В «Ростехе» создали технологию для «пробивания» товаров в тележке, а не на кассах
Холдинг «Росэлектроника» «Ростеха» разработал «Умный магазин» — комплексное решение, которое, как предполагается, поможет сократить очереди в супермаркетах, сообщается на сайте госкорпорации. Решение основано на технологиях RFID и позволяет автоматически регистрировать товары, которые покупатель кладет в тележку.
RFID (Radio Frequency IDentification) — автоматический способ идентификации объектов. Данные записываются и считываются с помощью радиосигналов и хранятся в транспондерах или RFID-метках.
Решение предполагает нанесение радиочастотных меток на товары, а также оснащение полок и тележек антеннами и RFID-ридерами. С их помощью в информационную базу магазинов будет поступать информация о проданных товарах и остатке. Покупатель же будет сканировать покупки с помощью считывателя на «умной» тележке. Решение разработал краснодарский приборный завод «Каскад» холдинга «Росэлектроника».
«По статистике 15% всего времени, затрачиваемого на приобретение товаров в магазинах, приходится на ожидание в очереди и оплату товаров на кассе. Новое решение "Ростеха" позволит уменьшить очереди и сократить время пребывания покупателей в магазинах. Кроме того, "умный магазин" позволит владельцам торговых точек контролировать остатки товара в режиме онлайн, анализировать, какие товары пользуются спросом, и оптимизировать использование площадей»,— приводятся в сообщении слова исполнительного директора «Ростеха» Олега Евтушенко.