«Пермские моторы» влетают в «Редуктор»
Предприятие договаривается о покупке промплощадки «Вертолетов России»
АО «ОДК — Пермские моторы» определилось с вариантом расширения производственных площадей. Предприятие намерено выкупить участки АО «Редуктор-ПМ», которое начало перенос мощностей на новую площадку. Там моторостроители хотят построить новые корпуса и разместить линию по ремонту двигателей, входящих в состав газоперекачивающих установок. Сейчас предприятия ведут переговоры об условиях выкупа участков и пытаются договориться о цене. На эти площади может претендовать и «ОДК-Авиадвигатель», которое уже арендует помещения на освобождаемых площадях. Несколько лет назад «ОДК-ПМ» планировало перенести основную часть производства на загородную площадку, но в итоге проект реализован не был. Эксперты связывают это решение с возможным ростом объемов производства.
АО «ОДК — Пермские моторы» ведет переговоры с АО «Редуктор-ПМ» о приобретении производственной площадки, которую предприятие освобождает в связи с переездом. Об этом “Ъ-Прикамье” рассказал знакомый с ситуацией источник. По его словам, речь идет об участке площадью в несколько тыс. кв. м. Предприятие намерено использовать расположенные на нем административные здания, а также построить новые, быстровозводимые корпуса. Если сделка будет заключена, то на эту площадку может переехать часть административного персонала. Там будет также размещена линия по ремонту «наземных» двигателей, которые входят в состав газотурбинных агрегатов и газотурбинных электростанций. «Пока весь вопрос в сумме сделки, но, надеюсь, он будет решен»,— говорит собеседник “Ъ-Прикамье”. За сколько корпорация готова приобрести площадку, он не уточнил.
Сейчас ПАО «Редуктор-ПМ» занимает участки площадью около 4 га на одной площадке с «ОДК — Пермские моторы», которые юридически расположены по адресу: Комсомольский проспект, 93. Сейчас дочернее предприятие холдинга «Вертолетов России» занимается переносом производства на общей площади 22,7 тыс. кв. м, расположенного по адресу: ул. Героев Хасана, 105Г. В марте администрация Перми выдала разрешение на ввод в эксплуатацию нового производственного комплекса предприятия. Там «Редуктор-ПМ» построил крупнейший в России сборочно-испытательный комплекс вертолетных редукторов и трансмиссий. Инвестиции в проект составили более 2 млрд руб.
«ОДК — Пермские моторы» занимается серийным производством авиадвигателей для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. В частности, завод выпускает турбореактивный двигатель ПС-90А различных модификаций, которые используются на самолетах Ил-96-300, Ту-204, Ту-214 и Ил-76. Предприятие приступило также к изготовлению первой серийной партии двигателей ПД-14, которые будут устанавливаться на самолет МС-21.
Напомним, ранее «ОДК — Пермские моторы» рассматривали вариант переноса части производства в район Восточного обхода. Предполагалось, что моторостроители станут якорными инвесторами технопарка «Парма». Под технопарк в 2015-м Минобороны передало в краевую собственность земельный участок площадью 224 га. Общая площадь участка под производство должна была составить 65 га. В 2017 году стало известно, что предприятие отказывается от этих планов, так как проект переноса производства не согласовала ОДК. Тогда это связывали с прогнозируемым падением объема заказов, прежде всего двигателей ПС-90А-76 для самолетов Ил-76 МД-90А Минобороны РФ.
К участкам «Редуктора» «Пермские моторы» присматривались с позапрошлого года. В то же время на предприятии тогда говорили, что эта площадка является лишь одним из вариантов, а перенос части производства и продажу участков должны одобрить, соответственно, ОДК и «Вертолеты России». «Теперь принципиально вопрос с финансированием решен»,— говорит собеседник “Ъ-Прикамье”.
При этом на освобождающийся участок может претендовать и другое предприятие авиадвигателестроительной корпорации, АО «ОДК-Авиадвигатель», специализирующееся на разработке двигателей, серийным производителем которых является «ОДК-ПМ». По словам замдиректора Татьяны Снитко, «Авиадвигатель» испытывает дефицит производственных площадей. «Прежде всего речь идет о площадях для инженерно-технических работников,— говорит собеседник “Ъ-Прикамье”,— поэтому мы заинтересованы в любых, которые походят по параметрам и цене». При этом он не подтвердил интерес к цехам «Редуктора».
Источник, знакомый с позицией «ОДК — Пермские моторы», рассказывает, что не в курсе желания «соседей» приобрести площадку «Редуктора». «Насколько я знаю, они уже арендуют там часть площадей. В итоге они будут продаваться с обременением и смогут и дальше использоваться в интересах авиаконструкторов»— пояснил собеседник “Ъ-Прикамье”. Он отметил также, что «Пермские моторы» тоже испытывают дефицит современных площадей. «Конечно, вариант с новой площадкой на Восточном обходе был значительно лучше, но пока эта тема не обсуждается»,— заключил источник.
Исполнительный директор агентства Олег Пантелеев отмечает, что потребности в новых производственных площадях у АО «ОДК — Пермские моторы» могли возникнуть из-за предполагаемого роста заказов ПС-90А-76. Он напомнил, что контракт на производство самолетов Ил-76МД-90А с пермским двигателем для Минобороны был заключен еще в 2012 году, но его выполнение неоднократно срывалось ульяновским «Авиастар-СП». Сейчас военные намерены пересмотреть его условия с учетом увеличившейся цены изделия. «Если раньше планировалась поставка до 2027 года 39 бортов, то теперь их количество сократится до 25–28, но, тем не менее, потребность в двигателях появляется немаленькая и совсем скоро»,— предполагает эксперт. Господин Пантелеев также напомнил, что в будущем пермское предприятие должно стать и серийным изготовителем ПД-35 для российско-китайского широкофюзеляжного самолета. Под его производство также необходимы площади.