«Мы семимильными шагами идем в будущее»

Директор Челябинского отделения МегаФона Анна Козлова об итогах работы компании в 2019 году

В этом году МегаФон продолжил активное развитие на территории Челябинской области по разным направлениям рынка телекоммуникационных услуг. Директор Челябинского отделения Анна Козлова рассказала о предварительных результатах деятельности компании, инновационных проектах, реализованных на территории области и планах на 2020 год.

– 2019 вот-вот останется позади. На чем вы делали акцент как оператор в уходящем году?

– Уже не первый год в фокусе нашего внимания мобильный интернет. Общение и обмен информацией «идут» именно туда. С начала года в России число пользователей мобильного интернета выросло на 6,2% и достигло 34,2 млн человек. Безусловно, главный запрос людей – высокая скорость передачи данных. На сегодняшний день из 10 гаджетов, купленных в нашей рознице, девять уже поддерживают 4G. Но это только одна из составляющих, поскольку грош цена этому оборудованию, если сеть не будет готова обеспечивать высокую скорость. Поэтому мы тщательно готовим свою инфраструктуру. Сегодня по скорости передачи данных МегаФон первый в стране. Так, Роскомнадзор подсчитал объекты связи за 10 месяцев этого года и зафиксировал, что у МегаФона наибольшее число базовых станций LTE. В России у нас их более 100 тысяч. Ближайший от нас конкурент отстает примерно на 30 тысяч станций. Это серьезный разрыв. Кроме того, мы лидируем и по общему количеству вышек в стране.

– Изменилось ли число пользователей мобильного интернета и профиль потребления услуг?

– Челябинск – «цифровой» город. Если еще два года назад мобильным интернетом пользовался каждый четвертый, то сейчас уже каждый второй абонент. По статистике, средний возраст активных пользователей мобильного интернета 35-45 лет. В месяц они в среднем скачивают 10-12 гигабайт интернет-трафика. Это социально и экономически активные люди, которые могут себе позволить качественные устройства, с помощью которых «качают» тяжелый контент – видео и аудио, их интересуют финансовые приложения, планировщики и трекеры.

– МегаФон участвует в реализации цифровых проектов по всей стране и Челябинская область - не исключение. Как можно оценить первые результаты работы по этому направлению?

– Челябинская область традиционно лидирует среди субъектов Урала по интересу компаний к цифровым проектам. Есть ряд успешных кейсов, которые были впервые внедрены именно здесь. Например, в этом году на Малосаткинском водохранилище МегаФон запустил автоматизированную систему наблюдения за паводковой ситуацией. Если раньше метеорологи были вынуждены вручную измерять уровень воды, то сейчас установленные нами датчики позволят в онлайн-режиме мониторить все процессы в водоеме. Это значительно повышает безопасность и снижает финансовые потери государства. Предварительная оценка проекта очень высокая. Мы ведем переговоры с органами власти о том, чтобы такие гидропосты были установлены и на других водоемах.

Другая актуальная для Челябинской области тема – это лесные пожары. В 2019 году в регионе зафиксировано более 500 возгораний. Это очень много. Для того чтобы предотвратить такие ситуации, мы запустили систему дистанционного мониторинга лесных пожаров. На наших базовых станциях установлены камеры с углом обзора 360 градусов, которые позволяют распознавать возгорания на ранних стадиях. Благодаря таким системам количество лесных пожаров может быть значительно сокращено.

Также в регионе реализованы проекты по обеспечению безопасности в общественных местах, а недавно на дорогах Челябинска появился «умный» автобус с телеком наполнением – бесплатным WI-FI, USB-розетками для подзарядки гаджетов, устройствами безопасности внутри салона и системой подсчета пассажиров. Каждый третий пассажир автобуса выходит в глобальную сеть через наш Wi-Fi.

– В условиях сильной конкуренции при внедрении «умных» технологий, какие преимущества есть у МегаФона?

– Основной заказчик цифровых продуктов – государство. Сам процесс максимально прозрачный, несмотря на высокий уровень конкуренции. Любая компетентная организация может принять участие в открытом тендере и по совокупности преимуществ выиграть его. МегаФон имеет ряд «плюсов». Например, мы передовики в Nb-IoT. В 2019 году доля МегаФона на рынке «интернета вещей» составила 43%, SIM-карт, задействованных в этом процессе, стало больше на миллион. Это как обычные бытовые решения, например, детские часы, сигнализации, так и серьезные промышленные решения. Например, наши технологии работают в БелАЗах «Южуралзолото Группа компаний» (АО «ЮГК»), где помогают контролировать затраты топлива, рабочее время водителей, время движения, и тем самым существенно снижать затраты.

Становится все более востребованной услуга «Цифровая управляющая компания»: в квартирах устанавливаются датчики, позволяющие автоматически контролировать показатели. Жильцы в удобном интерфейсе могут просматривать свои начисления и производить оплату, обращаться в диспетчерскую службу и охрану ЖК, а также передавать показания приборов учета. Это повышает уровень доверия людей, а у самих управляющих компаний упрощается процесс администрирования объекта и формирования счетов за оказанные услуги. Важно, что все проекты мы организуем «под ключ».

– А на какой стадии находится внедрение 5G?

– 5G – стандарт будущего. Он позволит внедрить перспективные технологии, к примеру, беспилотный транспорт и телемедицину, интернет вещей, виртуальную и дополненную реальности. В России основной этап внедрения стандарта 5G должен завершиться к 2024 году. Но МегаФон уже давно и успешно тестирует возможности сетей пятого поколения. Например, в рамках чемпионата мира по футболу мы представили первый беспилотный «КамАЗ», возивший болельщиков в тестовой зоне 5G, летом этого года совершили первый международный видеозвонок в 5G, позднее разогнали сеть на обычных смартфонах до рекордной скорости 2,46 Гбит/с. А буквально несколько дней назад протестировали работу сети 5G в промышленности, запустив беспилотный грузовик на одной из сибирских шахт. Внедрение таких проектов интересно преимущественно в крупных городах, где есть запрос от бизнеса и государства. Челябинск входит в их число и имеет все шансы на активное внедрение технологии 5G от МегаФона.

– Впереди Новогодняя ночь и ажиотаж к звонкам и интернет-поздравлениям. Как вы подготовились к этому?

Мы заранее настраиваем свою сеть так, чтобы надёжность и емкость были в разы выше, чем в обычные дни. В последнюю ночь года нагрузка возрастает в 2-3 раза по сравнению с обычным днем. И весь этот новогодний массив держат под контролем наши инженеры. В компании есть Единый центр управления сетью в Санкт-Петербурге. Технические специалисты в режиме реального времени мониторят общую картину по стране, включая Челябинскую область, следят, чтобы все работало гладко. Кроме того, мы организуем круглосуточную работу дежурных бригад. Более 500 сотрудников по всей стране трудятся в праздники, чтобы миллионы звонков и новогодних сообщений оперативно долетели до адресатов.

– В новом, 2020 году как будет развиваться МегаФон?

– Мы больше не классический игрок телеком-отрасли, это наш пройденный минимум. В основе стратегии — цифровые потребители и их запросы. Мы семимильными шагами идем в будущее, запускаем решения в сфере финтеха, видеоконтента, интернета вещей. Это продукты для частных клиентов, предприятий и компаний из всех отраслей экономики, включая ЖКХ, переработку мусора, сельское хозяйство, медицину и другие. Мы объединяем технологии и создаем целую экосистему сервисов. Уверена, в следующем году мы сможем предложить клиентам еще более интересные и эффективные решения.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...