Для российских гражданских самолетов могут создать единый бренд
Все гражданские самолеты, производимые в России, могут переименовать и сделать линейку лайнеров с единым названием, сообщил гендиректор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь. Он добавил, что решения по этому вопросу еще нет.
«Ребрендинг заключается в том, чтобы правильно сформировать это целевое рыночное позиционирование структуры, которая будет заниматься созданием, производством и продажей гражданских самолетов, и правильно подойти к наименованию продуктов этого дивизиона»,— сказал господин Слюсарь в интервью «РИА Новости». По его словам, целевой моделью может стать линейка под единым названием всех самолетов. «По крайней мере, именно такая практика принята на рынке гражданской авиации»,— добавил он.
Гендиректор ОАК отметил, что ребрендинг связан с формированием Дивизиона гражданской авиации, куда вошли «Иркут» (МС-21), АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — производитель SSJ 100, а также гражданские активы. «Речь идет о создании нового субъекта гражданского авиастроения в нашей стране, о создании того, чего не было,— объединенной гражданской структуры, управляющей линейкой гражданских программ»,— объяснил он.
Ранее господин Слюсарь сообщал, что ОАК планирует в 2020 году произвести около 20 самолетов SSJ 100. По его словам, у компании стоит задача с 2021 года вернуться к производству минимум 30 самолетов в год.
Напомним, согласно отчетности, в 2019 году ГСС продала всего один самолет. Выручка ГСС рухнула в 4,5 раза, до 6 млрд руб., а чистый убыток вырос в 2,5 раза. В 2018 году ГСС поставили 24 самолета SSJ.
О причинах падения выручки компании — в материале “Ъ” «Продажи SSJ ушли в пике».