На главную региона

«ВАСО выполняет большой объем работ по гражданским и транспортным самолетным программам в кооперации ОАК».

Генеральный директор ПАО «Ил» (головного предприятия дивизиона транспортной авиации ОАК) Юрий Грудинин на производственной площадке ВАСО провел рабочее совещание, где подвел итоги года. После совещания топ-менеджер согласился ответить на вопросы журналистов.

Фото: пресс-служба

Фото: пресс-служба

— Каковы итоги 2019 года для ВАСО и ваши прогнозы на следующий год?
— Одной из самых важных задач, стоящей перед предприятием в нынешнем году, была реконструкция взлётно-посадочной полосы. План 2019-го года по данному направлению из всего контрактного объёма полностью выполнен, по некоторым видам работы идут с опережением графика. В частности, завершена заливка основного бетонного покрытия полосы. В процессе строительство стоянок самолётов, площадок для средств радиотехнического обеспечения полётов, рулёжных дорожек, установка светооборудования.

В следующем году нам необходимо завершить реконструкцию ВПП и всего аэродромного комплекса, пройти сертификацию и сдать этот объект, чтобы продолжить программы испытательных полетов.

Если говорить о самолетных программах и производственных планах, то по итогам первого полета Ил-112В, самолёт был возвращён в цех основной сборки для отработки полученных замечаний. Была установлена система бортовых измерений, проведен ряд доработок до требований технического задания, проработаны решения по оптимизации взлетной массы. ВАСО приступил к отработкам систем самолета в рамках заводских испытаний на летно-испытательной станции предприятия.

По программе Ил-96-300 работы выполняются согласно графику. В следующем году планируем завершить строительство и сдать два самолета, а также заложить в производство еще два.

Что касается создания нового пассажирского самолета Ил-96-400М, работы также идут по графику. Первый летный опытный образец находится в цехе окончательной сборки. Завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла. На следующем этапе предстоит монтаж интерьера и систем управления самолетом. Передача на лётные и сертификационные испытания первого лётного экземпляра планируется в следующем году. Напомню, что пассажирский самолет Ил-96-400М создается как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 с получением дополнения к сертификату типа.

ВАСО выполняет большой объем работ по другим гражданским и транспортным самолетным программам в рамках производственной кооперации ОАК. Например, завершена сборка первого центроплана Ил-114-300. В декабре цех подготовки производства ВАСО успешно завершил выполнение задач по строительству и монтажу стапелей для Ил-114-300 как на воронежском авиазаводе, так и в ульяновском «Авиастар-СП». Оба предприятия входят в транспортный дивизион.

На заводе завершен первый этап проекта технического перевооружения и реконструкции механообрабатывающего производства для изготовления пилонов и механизации самолета Ил-76МД-90А.

— Какие управленческие решение пришлось принимать?
—Мы в этом году занимались вопросами оптимизации организационной структуры дивизиона, чтобы убрать дублирующие функции, лишние уровни управления, а также настраивали профессиональную команду предприятий и осуществляли подготовку кадров. Работа с молодежью – один из важнейших приоритетов. И здесь у нас два ключевых подхода: во-первых, это сохранение конструкторских, инженерных и рабочих кадров, во-вторых, привлечение молодых работников их переобучение. В каждом регионе присутствия – Ульяновске, Воронеже, Таганроге – у нас организована работа по подготовке рабочих кадров. Мы сотрудничаем с профильными учебными заведениями – вузами, колледжами в регионах и готовим кадры под себя с обязательной практикой на предприятии, чтобы молодые кадры приходили работать на наши заводы уже подготовленными. Я считаю, что молодежи должно быть больше. Потому что они более восприимчивые к новациям, к современным цифровым технологиям, способны обучаться.

Мы будем и впредь сотрудничать с профильными, ведущими вузами привлекая молодых талантливых ребят, создавать для них все условия. К примеру, по головному предприятию ПАО «Ил», сейчас меняем систему оплаты труда, делая уровень зарплат инженеров и конструкторов как в остальных российских КБ. В части подготовки рабочих кадров создаем образовательные программы, учебные классы. Все это должно положительно сказаться на эффективности Дивизиона. К примеру, за счет подобных мероприятий на ТАНТК мы сумели за 2 года поднять производительность труда на 40%.

Фото: пресс-служба

— В ходе визита на воронежский завод в июле вы говорили о том, что в 2021-2022 годах завод начнет серийное производство нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Ежегодный план озвучивался в 12 машин. Эти планы на сегодня остались прежними?
— Подготовка к началу серийного производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112В уже началась. В 2021 году завершится изготовление 2-х самолетов (3-й и 4-й) для подключения к проведению испытаний.

— Есть ли новости о сертификации Ил-112 по гражданским требованиям? Вы говорили ранее, что ведутся переговоры с якутскими «Полярными авиалиниями» о замене их парка грузовых Ан-26 на Ил-112. Есть у этих переговоров какой-то итог?
— В настоящее время Ильюшин проводит работы по подготовке к сертификации транспортной версии Ил-112 на соответствие гражданским нормам летной годности, разработается план работ. К сертификационным процедурам планируется приступить в 2020 году.

Транспортная версия самолета интересна авиакомпаниям Сибири и Дальнего Востока. Мы будем готовы предложить этим компаниям самолет после проведения соответствующей сертификации.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...