Мантуров: утильсбор будет повышен, несмотря на уход автопроизводителей
Правительство намерено индексировать утильсбор в 2021–2022 годах, вместе с этим наращивающие локализацию автопроизводители получат дополнительную господдержку, сообщил глава Минпромторга России Денис Мантуров. При этом он не исключил уход с российского рынка иностранных игроков.
«Через какое-то время — с 2021 или с 2022 года — будет проиндексирован утилизационный сбор. Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО. Здесь вопрос мотивации. Мы, со своей стороны, постараемся запустить дополнительные механизмы поддержки инвестиций, и компании это знают»,— сказал господин Мантуров (цитата по «Интерфаксу»). Он также посоветовал автопроизводителям, которые намерены остаться на российском рынке не затягивать с локализацией производства.
Напомним, ставку утилизационного сбора правительство планировало увеличить с 1 января в ряде случаев более чем на 120%. Ранее утилизационный сбор уже увеличивали в 2016 и 2018 годах. Ряд автопроизводителей обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву, пытаясь защитить существующий порядок распределения промышленных субсидий в размере около 120 млрд руб. в год. Эти субсидии на деле являются компенсацией утилизационного сбора, который платят все автоконцерны, но локальным производителям бюджет его возвращает. Позже замглавы Минпромторга Александр Морозов на встрече вице-премьера Дмитрия Козака с автоконцернами предложил определить минимальную базу гарантированного возврата при наличии SKD-производства (сварка — окраска — сборка) в размере 60% от объема соответствующих компенсаций. В ноябре Минромторг предложил отказаться от дифференциации выплат промсубсидий.
Как попытка увязать возврат утильсбора с локализацией расколола авторынок, читайте в материале “Ъ” «Минпромторг пресекает дизельтирство».