Подержанные авто лишились сертификации
Как приостановка работы лабораторий повлияет на регистрацию транспортных средств
Подержанные иномарки, возможно, будет сложнее ввезти в страну. Росаккредитация приостановила работу почти всех лабораторий, которые сертифицировали подержанные импортные автомобили. Проверку проводили по техэкспертизе прицепов и полуприцепов для грузового транспорта. По данным «Известий», нарушения выявлены в 15 из 20 лабораторий страны.
Сертификацию техники невозможно будет пройти как минимум еще в течение месяца. Хотя серьезных причин для закрытия бизнеса не было, убежден генеральный директор лаборатории «Услуги авто» Юрий Пархоменко: «Проверку проводят специалисты, скорее юристы, и к нашей сфере деятельности они, конечно, не имеют такого вот прямого отношения, то есть не сильно разбираются в автомобильной специфике и порой неправильно трактуют регламент. Из-за этого появляются такие спорные ситуации, которые они трактуют как нарушение, соответственно, это влечет за собой приостановку деятельности, либо полную, либо частичную. Например, технический регламент предписывает наличие определенного комплекта документов.
Сам выпуск в обращение идет по двум направлениям. Например, если речь идет о ввозе из-за рубежа, то там требуется документ, подтверждающий право собственности, который, наверное, в архиве любой лаборатории имеется. Если прицеп собирается с нуля заводом-изготовителем, то наличие документа о праве собственности не предусмотрено вообще никак, то есть законодательно его нет — никто не знает, что это за документ. Нам конкретно в качестве нарушения засчитали, что этот документ отсутствует. Думаю, что этот вопрос будет в любом случае урегулирован».
Ситуация косвенно коснется и подержанных легковушек. Особенно это актуально для рынка Дальнего Востока. Собственных лабораторий в регионе нет, и автовладельцы вынуждены обращаться за сертификацией в лаборатории Санкт-Петербурга. Теперь, очевидно, услуга станет дефицитной и дорогой. Возможно, от нее и вовсе стоит отказаться, считает автоэксперт Сергей Асланян: «Именно эти лаборатории сертифицируют наши автомобили под установку кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, именно они разрешают нам поставить лебедку на внедорожник, именно они и являются той самой конторой, которая нам готова будет продать разрешение, если понадобится. Все это началось у нас под эгидой Таможенного союза ЕАЭС, тогда был придуман его регламент, который запретил нам на УАЗ лебедку, на Toyota Land Cruiser — шноркель, силовые бамперы, хорошую подвеску — то есть все то, без чего за пределами Московского области выжить в принципе невозможно. И придумали как раз все эти лаборатории, куда мы должны прийти на сертификацию. Эта картина более характерна именно для Дальнего Востока, потому что там все праворульные машины должны получить под кнопку ГЛОНАСС сертификат, разрешение этих лабораторий. И поскольку их в принципе там не существует, то у нас уже второй год продлен мораторий на кнопку ГЛОНАСС за 20 тыс.
Если сейчас закрыто 15 из 20 лабораторий, возможно, это коснется и всех остальных, и от нас на какое-то время отстанут, потому что, в принципе, это работа с ненужными пунктами за наши с вами деньги».
Эксперты предупреждают, что если в Росаккредитации будут массово закрывать лаборатории, то последуют аннулирования регистраций, которые они выдавали. Это вызовет шквал исков от владельцев транспортных средств к этим лабораториям-нарушителям. Претензии, например, по одному прицепу могут достигать 30 млн руб.