Секретный чат
О том, должно ли детское тайное становиться явным
Новый год и Рождество позади, но ответственные родительские комитеты не расслабляются. Самое время провести опрос в чате, что дарить мальчикам, физруку и учителям математики и географии на 23 февраля и дарить ли что-то вообще. А заодно уж надо проголосовать за подарки к 8 Марта, на день рождения классной руководительницы, юбилей директора школы. У тех родителей, чьи дети занимаются спортом, рисованием, музыкой, добавляются профессиональные чаты с теми же проблемами: «Девочки, что дарить будем? Есть идеи?».
Прошлый год прошел как-то спокойно — учителям дарили подарочные карты, детям — милую ерунду. А в этом — скандал за скандалом. Началось, как ни странно, с родительской группы детей-спортсменов. У нас их две — старшая и младшая. Есть мамы, у которых две дочери — одна занимается в старшей, другая в младшей. Родители младшей группы объявили, что у них будут свои подарки тренерам, свой чат. Старшие не возражали, хотя логичнее и проще было бы объединиться. На день рождения главного тренера главная мама младшей группы что-то купила — совершенно не важно что — и приложила открытку с фамилиями тех родителей, кто скинулся на подарок. Дело это совершенно добровольное, и обычно подарок выдается от имени всей группы. Но главная мама написала в чате, что не видит ничего предосудительного в том, чтобы тренер знала поименно, от кого именно подарок. «А зачем перечислять фамилии сдавших на подарок? Лучше напишите сразу тех, кто не сдали!» — пошутила одна из родительниц. В поздравительной открытке главная мама младшей группы не указала мам из старшей группы, которые сдавали на подарок в старшей. Ну а дальше разгорелись споры — надо указывать, не надо указывать… «Вы думаете, что тренер к не сдавшим на подарок будет по-другому относиться?». «Это неприлично! Разве так можно?». «Это за гранью!». «А что такого? Когда вы дарите персональные подарки, разве не подписываете пакет?» — «Я не подписываю!».
У наших пятиклашек во время каникул возникла своя дискуссия. У детей есть собственный чат, контролируемый родителями и классной руководительницей, и секретный чат без взрослых. Так вот в секретном дети написали, что подарки на Новый год были отстой, на 23 февраля тоже будут отстой. Лучше бы деньгами отдали, чем всякую хрень дарить. Параллельно мамы обсуждали, что физрука, математика и географа точно поздравлять не надо с 23 февраля. Они ведь хоть и мужчины, но не служили. Хотя физрук вроде служил. Но ведь некрасиво поздравлять одного физрука.
Тут подключился один из пап и написал нечто туманное: «Вот так они и страной управляют. Когда они нужны, их нет, а когда есть, то не надо». Про страну никто не понял. Чья-то бабушка написала, что надо соблюдать традиции — всегда мальчиков с 23-м поздравляли. А чья-то мама ответила, что отказывается от подарка для сына. Она не хочет, чтобы ему книжку про оружие дарили, как в прошлом году. И про адмиралов, капитанов и прочих военнослужащих тоже не хочет. «Вы что, феминистка?» — возмутилась еще одна мама. Дальше все обсуждали разделение по гендерному признаку, тлетворное влияние Запада, собирающуюся сменить пол дочь Анджелины Джоли, а также — помог бы в этом случае метод «ремнем по жопе»? Мамы переругались вусмерть, забыв о том, что обсуждали всего лишь подарки учителям.
Но тут глава родительского комитета буквально ворвалась в чат с истеричным сообщением о происходящем в секретном детском чате, который без взрослых. А происходит там форменное безобразие — дети недовольны подарками.
И даже высказывают недовольство вслух, то есть письменно в чате. Родители дружно вскрыли детские телефоны и прочли переписку. После чего выяснилось, что возмущение выражали в основном мальчики. Немедленно родители разделились на ястребов и голубей.
— А давайте каждого недовольного ребенка пропишем поименно. И представим список! Пусть им будет стыдно,— предложила одна из мам.
— И что? К стенке их поставим и расстреляем? — возмутилась другая.— Разве ребенок не имеет права быть недовольным подарком?
— Вот он вырастет и вы еще наплачетесь!
— Я, возможно, и наплачусь, но вам-то какое дело? — парировала первая мама.
— Вы растите барчука, эгоиста, и он заражает наших детей!
— У нас тридцать детей в классе. Эгоизм — не ветрянка и не грипп. Не передается воздушно-капельным путем. Да, хочу вырастить из ребенка эгоиста, я не знаю, что его ждет в жизни дальше.
— Проработайте эту проблему с психологом. Ваши детские комплексы влияют на жизнь нашего класса!
— Сами идите к психологу. Можете к экстрасенсу завернуть по дороге.
— Вы должны учить его радоваться мелочам, уважать чужой труд, заботу и быть благодарным!
— За своим ребенком следите!
— Вот поэтому и страна такая,— вновь вступил в переписку единственный папа.
— Соглашусь, все из семьи идет. Если родители обсуждают в доме, что подарки плохие, что всё покупается и продается, то чего мы ждем от наших детей?
— Разве не так? Разве не всё покупается и не продается?
— Ой, девочки, а что дарим? Давайте термокружку! И клубнику в шоколаде в виде тортика! Ой, простите, не в тот чат. Это мы в музыкалке педагогу дарим.
— Девушки, а что с 8 Марта, есть идеи?
— Давайте доживем сначала!
— Воспитательные беседы все будут проводить?
— Если проводить, то всем! Иначе толку не будет.
— И так толку не будет — хоть проводи, хоть нет.
Про подарки так ничего и не решили. Я же в очередной раз убедилась, что дети бывают умнее взрослых. Наши девочки-гимнастки обмениваются на праздники маленькими подарочками. Те же блокнотики, ручки, брелочки. Но самое главное — в подарок «тайно» вкладывают маленькую шоколадку или конфету. И самая большая радость и полное счастье — съесть сладость прямо на тренировке, когда тренер не видит.