Канцелярию снимают с ведомственных прилавков
Казначейство консолидирует закупочные функции Росимущества и Росрыболовства
Минфин намерен запустить с февраля 2020 года пилотные проекты по передаче Федеральному казначейству функций по закупкам для Росимущества и Росрыболовства и их региональных управлений. Пока эксперимент затронет только закупки канцелярских принадлежностей и бумаги, но уже предполагает сокращение численности контрактных служб ведомств — к ФК перейдет контроль таких закупок на всех этапах (от планирования до приемки), а также формирование бюджетных ассигнований ведомств на эти цели. Опыт «пилота» Минфин в дальнейшем предполагает распространить и на другие ведомства. Консолидация закупок в казначействе — лишь часть большого проекта Минфина по переводу в казначейство и автоматизации всех бюджетных трансакций и бухгалтерских функций министерств.
Минфин предложил консолидировать в Федеральном казначействе (ФК) часть функций ведомств по закупкам товаров и услуг, следует из опубликованного на regulation.gov.ru накануне нового года проекта постановления правительства. Запуск пилотных проектов ожидается с 1 февраля 2020 года — под его действие должны попасть Росимущество, Росрыболовство, а также десять их территориальных управлений по Москве, Московской, Свердловской, Новосибирской, Ульяновской областям, Республике Татарстан и др.
Централизация коснется закупок канцелярских принадлежностей и бумаги и перейдет под контроль Центра по обеспечению деятельности Казначейства России (ЦОКР) — ему предстоит планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков, заключение контрактов и их исполнение, в том числе приемка и проведение экспертизы поставок (при участии Росимущества и Росрыболовства). За ведомствами останется формирование первичной заявки о необходимости закупок с указанием количественных и качественных характеристик товаров, согласование даты поставок и отчет о выявленных недостатках по поставкам.
Вся же финансовая часть будет передана ФК — формирование бюджетных ассигнований и исполнение лимитов бюджетных обязательств на эти цели.
Предполагается, что централизация части закупочных полномочий в казначействе позволит оптимизировать госаппарат за счет сокращения численности контрактных служб — полученный же опыт может быть использован в качестве готовых бизнес-процессов при распространении эксперимента на другие федеральные министерства и ведомства, констатируют авторы в пояснительной записке.
Напомним, что ранее в казначействе планировали сократить численность чиновников, в том числе за счет консолидации в ведомстве бухгалтерских функций министерств и ведомств (см. “Ъ” от 20 марта и 25 октября 2019 года). Хотя пилотные проекты в 14 министерствах выявили сопротивление оптимизации — некоторые ведомства продолжили дублировать казначейский учет,— эксперимент позволил добиться финансовой дисциплины ведомств и повысить прозрачность их деятельности. Отметим, что на те же цели направлены инициативы Минфина по созданию системы казначейских платежей — переводу на сторону казначейства всех бюджетных трансакций, совершаемых между ведомствами (см. “Ъ” от 5 июля 2019 года), а также интеграция Единой информационной системы в сфере госзакупок с централизованной бухгалтерией казначейства и бухгалтериями заказчиков и поставщиков при работе с госзаказом (см. “Ъ” от 20 декабря 2019 года).