МТС перебирает билеты
Оператор объединит управление активами в сфере развлекательных мероприятий
МТС объединит билетные сервисы Ponominalu и Ticketland под управлением новой структуры «МТС Entertainment». Ее возглавил сооснователь Ponominalu Михаил Минин. Централизация управления сервисами позволит МТС привлечь аудиторию в свою экосистему, а также продвинуть новую концертную площадку «МТС Live Arena», считают эксперты.
Сотовый оператор МТС учредил ООО «МТС Энтертейнмент», компания зарегистрирована 27 декабря 2019 года, ее гендиректором стал сооснователь билетного сервиса Ponominalu Михаил Минин, следует из данных Kartoteka.ru. Новая структура будет управлять всеми направлениями бизнеса МТС, связанными с мероприятиями, при этом появится новый единый бренд — «МТС Entertainment», рассказал собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Будут ли дальше существовать бренды Ponominalu и Ticketland, пока не решено, утверждает он. Представитель МТС подтвердил, что компания «создана для развития проектов в сфере энтертейнмента», отказавшись раскрыть детали. Михаил Минин и глава Ticketland Виталий Виноградов отказались от комментариев.
По словам собеседника “Ъ” на билетном рынке, МТС задумалась об объединении билетных сервисов сразу после их покупки в феврале 2018 года. «МТС Entertainment» также может управлять концертной площадкой «МТС Live Arena» в Сколково, которая должна открыться в 2020 году, предполагает один из источников. Площадка на 11,5 тыс. мест строится в сотрудничестве с группой «Сафмар» семьи Гуцериевых, которая и будет основным ее владельцем, сообщали ранее «Ведомости».
Источник “Ъ”, близкий к МТС, утверждает, что новая структура будет управлять только билетными сервисами и «другими проектами в этой сфере, которые могут появиться», а «МТС Live Arena» в нее не войдет. Переход сервисов на единый бренд, по его словам, также не планируется.
Евгений Финкельштейн, основатель «Кассир.ру», в интервью “Ъ” 12 ноября 2019 года
Билет среднего ценового сегмента сейчас продается гораздо хуже, чем несколько лет назад, потому что среднего класса становится все меньше
О том, что новые направления бизнеса, не входящие в число телеком-сервисов, получат новые брендированные обозначения, например «МТС Home» и «МТС Ticketland», ранее говорил вице-президент МТС по маркетингу Вячеслав Николаев (см. “Ъ” от 24 июня 2019 года). В рамках создания новых вертикалей управления МТС также создала структуру «МТС Медиа», которая займется производством и дистрибуцией видеоконтента под руководством экс-директора телеканала ТНТ Игоря Мишина (см. “Ъ” от 7 августа 2019 года).
Централизация билетных сервисов под руководством одного из самых опытных менеджеров на рынке положительно скажется на их развитии, считает организатор Colisium International Music Forum Сергей Бабич. «МТС стремится к развитию экосистемы по аналогии с тем, что делает Тинькофф-банк, развивая под своим брендом концертные площадки в регионах и предоставляя клиентам кэшбэк на покупку билетов на площадке "Кассир.ру"»,— рассуждает он. «Яндекс» также имеет программу лояльности для подписчиков «Яндекс.Плюса», которая дает бонусы на покупку билетов в кино, театры и на другие мероприятия, напоминает эксперт. По его мнению, МТС пока «запаздывает в развитии региональной представленности билетов, хотя сотовый оператор представлен в регионах лучше других». В перспективе развитие конкурирующих экосистем может привести к «войне» за снижение среднего чека на мероприятия, не исключает господин Бабич.
По итогам 2019 года рынок продажи билетов на мероприятия в России должен был достичь $1,8 млрд, прогнозировали ранее в Statista. Российский рынок растет быстрее общемирового, при этом, согласно опросам, почти 50% россиян вообще не ходят на развлекательные мероприятия, а это потенциальные новые клиенты, отмечают в Тинькофф-банке. «Все новые игроки на этом рынке — крупные корпорации, которые идут в эту сторону не ради прибыли, а ради лояльности и расширения аудитории»,— отмечает представитель банка. Они действительно смогут демпинговать за счет кэшбэка, скидок и отмены сервисного сбора, полагает он.
Перед объединенной билетной компанией МТС будет ставиться не только задача привлечения аудитории для головного бизнеса, считает гендиректор агентства InterMedia Евгений Сафронов. При этом проект «МТС Live Arena» будет весьма затратным, и корпоративный эффект от его деятельности акционеры МТС могут счесть недостаточным, от проекта будет требоваться пусть небольшая, но прибыль, уверен эксперт. В этой ситуации, полагает он, расчет на объединенные мощности билетных сервисов МТС вполне оправдан.