Сериалы встают на стрим
Какой сервис победит в борьбе за зрителя
Disney+ догоняет лидера стриминговых сервисов по числу подписчиков: с момента запуска в ноябре 2019 года постоянными пользователями платформы в США стали более 40 млн человек, тогда как к Netflix подключился 61 млн американцев, сообщила исследовательская компания Apptopia. Аналитики прогнозируют, что конкуренция на рынке стриминга в ближайшее время обострится до предела. Какой сервис привлечет больше пользователей в новом году? Об этом — в материале Ивана Корякина и Ольги Сергиенко.
Disney+ собрал на одной платформе более 7,5 тыс. знаменитых лент и шоу – в их числе проекты Lucasfilm, Pixar и Marvel. Флагманом стал сериал «Мандалорец» про приключения наемного убийцы на краю вселенной «Звездных войн», получивший в рейтинге IMDb оценку 9 баллов из 10. Но пока контент Disney+ доступен ограниченному числу зрителей только в Америке, Канаде, Нидерландах и Австралии. В Европе стриминговый сервис планирует запуск в марте этого года.
Преимущество Disney — в большой библиотеке семейного кино, однако сервисы в скором времени сосредоточатся на нишевых проектах, считает гендиректор российского представительства компании comScore Роман Исаев: «Каждый сервис найдет свою нишу и свою аудиторию. В смысле направленности контента ядро аудитории у сервисов имеется. Некая универсализация в какой-то мере, конечно, возможна, но сервисы со временем все-таки идут именно к жанровым, аудиторным проектам, наращивая и количество, и качество своего контента. У Disney гигантская богатейшая библиотека фильмов — то наследие, которое можно успешно и правильно монетизировать долгие-долгие годы. Netflix, например, пошел в дорогие истории».
Первопроходец на рынке поставщиков видеоконтента — Netflix. Он отметился авторскими проектами, которые стали культовыми – например, сериалы «Карточный домик», «Черное зеркало» и «Корона». В 2019-м лидер индустрии говорил о замедлении роста – на сервис по всему миру подписалось в два раза меньше, чем ожидала компания – 2,8 млн человек. Однако, как отмечают эксперты, Netflix продолжит выигрывать у конкурентов благодаря продолжению известных сериалов и запуску новых дорогих проектов — таких как полнометражный фильм «Ирландец» Мартина Скорсезе или сериал «Ведьмак» по саге Анджея Сапковского.
Но вопреки наработанной годами аудитории, Netflix будет все труднее удерживать первенство, уверен редактор сайта «Искусство кино» Егор Беликов: «У Disney есть гигантское наследие студии, которая целый век делала самые кассовые фильмы и мультфильмы, у HBO – самые мощные драматические сериалы-многосезонники. Netflix все делает с нуля, и поэтому они могут проиграть на фоне конкуренции. "Оранжевый – хит сезона", например, довольно нишевый, "Очень странные дела" — мне кажется, они не являются сериалами, ради которых подписывались бы миллионы людей. "Карточный домик" в свое время был таким сериалом, но он единственный примечательный, наверное, и остался из того, что Netflix Originals сделали сами.
Выиграет, кто впервые поставит не на блокбастеры и на что-то общеизвестное и понятное, а, наоборот, на авторское, как сейчас собирается делать Disney».
Еще один конкурент Netflix — видеосервис Apple TV+. Для создания контента компания пригласила, например, Стивена Спилберга. Одним из главных проектов платформы стал драматический сериал «Утреннее шоу» с Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон.
За базовую подписку на Netflix придется заплатить $9 в месяц, Disney+ обойдется немного дешевле – контент от одного из гигантов индустрии развлечений стоит $7. А это дешевле, чем билет на премьеру в кинотеатре. Так что людей, которые предпочтут остаться дома и устроить просмотр фильма на диване, вероятно, станет еще больше.
В конце 2019 года журнал Time назвал гендиректора Disney Боба Айгера человеком года в бизнесе. В издании статью напечатали вместе с фото, где топ-менеджер держит персонажа из флагманского сериала «Мандалорец» — малыша, похожего на Йоду. Персонаж стал главным мемом ушедшего года, и в день запуска стримингового сервиса привел 10 млн подписчиков. Для сравнения – HBO потребовалось четыре года, чтобы собрать сопоставимую аудиторию.