«Сибирские сети» затягивают покупателей
УК НПФ «Благосостояние» выставила на продажу пакет в интернет-провайдере
Управляющая компания (УК) НПФ «Благосостояние» готова продать 33% в интернет-провайдере «Сибирские сети» за 1,1 млрд руб. Это одна из крупнейших независимых региональных компаний на рынке интернет-доступа, в которой могут быть заинтересованы сразу несколько федеральных операторов. Впрочем, стоимость актива может быть несколько завышена, не исключают эксперты.
УК НПФ «Благосостояние» планирует в первом полугодии 2020 года продать долю в ООО «Телеком Холдинг», рассказал “Ъ” источник, близкий к НПФ. «Телеком Холдинг» владеет миноритарной долей в одном из крупнейших региональных провайдеров широкополосного интернета — «Сибирские сети» из Новосибирска, уточнил источник. Из данных кипрского реестра юридических лиц следует, что «Телеком Холдингу» принадлежат 33% Stormakote Ltd, которая, в свою очередь, по данным Kartoteka.ru, контролирует 100% ООО «Сибирские сети».
«Благосостояние» хочет продать долю в компании за 1,1 млрд руб., утверждает источник “Ъ”. По его словам, компанией уже интересовались «Ростелеком», «ЭР-Телеком» и «МегаФон». Представитель «Сибирских сетей» не ответил на запрос “Ъ”. В «Ростелекоме», «ЭР-Телекоме» и «МегаФоне» отказались комментировать несовершенные сделки.
В «Благосостоянии» подтвердили “Ъ”, что доля участия фонда в «Сибирских сетях» составляет около одной трети. «Компания показывает ежегодную позитивную динамику, мы видим интерес к ней со стороны рынка. Изначально запланированный горизонт инвестирования пройден, фонд планирует продать свою долю, цена выхода ожидается существенно выше указанной»,— заявил представитель НПФ.
«Сибирские сети» не первый телекоммуникационный актив, из которого решило выйти «Благосостояние». В июне 2019 года НПФ продал 23,75% акций оператора сетей Wi-Fi в метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга «МаксимаТелеком» за 1,27 млрд руб. самой компании, сообщал “Ъ” 16 октября. «Благосостояние» вынуждено избавляться от крупных вложений в различные компании после начала в 2019 году обязательных стресс-тестов фондов по методологии ЦБ. Выход из телеком-активов, включая «Сибирские сети», также связан с прохождением НПФ стресс-тестирования, утверждает собеседник “Ъ”.
«Сибирские сети» работают в 33 городах Новосибирской и Кемеровской областей, Алтайского и Красноярского краев, обслуживают 300 тыс. абонентов и охватывают 1,5 млн домохозяйств, следует из данных на сайте провайдера. По итогам 2018 года его выручка составила 1,3 млрд руб., чистая прибыль — 14 млн руб., следует из данных Kartoteka.ru. Компания — один из крупнейших независимых активов на этом рынке в России, она может быть интересна всем федеральным игрокам, уверен гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов. В то же время абонентская база компании может быть завышена, допускает он. В «ТМТ Консалтинге» ее оценивают в 200 тыс. абонентов ШПД и 170 тыс.— платного ТВ.
Стоимость доли «Благосостояния» в провайдере несколько завышена, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. «Наиболее справедливым был бы дисконт в 10–15%»,— оценивает он. По его мнению, актив может быть наиболее интересен «Ростелекому», который в случае подобной сделки сможет укрепить позиции в Сибири, усилив конкуренцию с «ЭР-Телекомом», который после покупки в марте 2017 года новосибирского провайдера «Нователеком» «занял в регионе лидирующее положение». В то же время «Сибирские сети» вряд ли будут интересны, например, «МегаФону», поскольку он «развивает фиксированный ШПД-бизнес очень сегментированно», считает господин Кусков.
По абонентской базе «Сибирские сети» уступают «Нователекому», но остаются наиболее интересным независимым активом в регионе, считает Денис Кусков. В целом, по его мнению, сейчас в числе заметных независимых провайдеров в России остается не более десяти компаний. Помимо «Сибирских сетей» в их число входят «Зеленая точка», «Таттелеком», «УфаNet», «Интерсвязь», «Акадо», SkyNet, Seven Sky, Good Line и Virgin Connect. Всего по итогам третьего квартала 2019 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в России составило 33,1 млн, следует из данных «ТМТ Консалтинга». Проникновение услуги достигло почти 60% домохозяйств, а объем рынка — 35,3 млрд руб.