На Дальнем Востоке снова «заминировали» образовательные учреждения
В Хабаровске из-за сообщений о минировании эвакуировали все школы и один детский сад, сообщил «РИА Новости» представитель городской мэрии. Из зданий вывели около 62 тыс. детей, их размещают в административных зданиях.
«В Хабаровске эвакуировано 70 школ, которые расположены в 79 зданиях, и один детский сад, который является филиалом школы. Это все школы города. Всего выведено около 62 тыс. детей»,— сказал собеседник агентства. Он добавил, что здания сейчас проверяют взрывотехники.
Позже источник ТАСС в экстренных службах Хабаровского края сообщил, что также поступили сообщения о заложенных взрывных устройствах в вузах. «Начали поступать сообщения об угрозе в вузы, идет эвакуация»,— сказал источник.
Также сообщения об угрозе взрыва поступили в школы Владивостока, сообщили ТАСС в пресс-службе администрации города. «Уже десять школ получили сообщения о заложенных взрывных устройствах. Все они проверяются, дети и персонал эвакуированы»,— сказал собеседник агентства.
Позже началась эвакуация в школах в Биробиджане в Еврейской автономной области и в Благовещенске в Амурской области, сообщили ТАСС в ГУ МЧС России по Еврейской автономной области и в администрации Благовещенска. Кроме того, «заминировали» два театра, музей и Владивостокский государственный университет экономики и сервиса в Приморье.
Часть зданий уже проверили взрывотехники, угроза взрыва там не подтвердилась.
Прошлый раз в школы и вузы на Дальнем Востоке анонимные сообщения о взрывных устройствах поступали в декабре. Тогда под атаку лжеминеров попали образовательные учреждения Хабаровского края, Комсомольска-на-Амуре и соседней Еврейской автономии, Благовещенска и Владивостока. О найденных после проверок взрывных устройствах не сообщалось.
В Москве и Санкт-Петербурге волна лжеминирований началась в конце ноября. За это время было эвакуировано около 1 млн человек более чем из 10 тыс. зданий. Ни одно сообщение не подтвердилось.
О массовых «минированиях» — в материале “Ъ” «Россию накрыла новая волна телефонного терроризма».