«Sony теперь еще и автомобиль»
Дмитрий Гронский — о концепт-каре Vision-S
Обозреватель “Коммерсантъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, какие компании приняли участие в разработке электромобилей японской компании.
Несколько лет назад я поинтересовался у знакомого фотографа, камеры какой марки сегодня можно считать самыми совершенными. И очень удивился, когда он сказал, что, скорее всего, это не Canon, не Nikon, и даже не сверхпрофессиональные и супердорогие Leica и Hasselblad, а Sony. Потому что сегодня, когда на первый план выходят не оптика, не механика, а исключительно электроника, успех будет у тех компаний, у которых есть гигантские средства на собственные разработки в этой области и скупку чужих технологий по всему миру.
В этом контексте совсем не удивительно, что главной сенсацией CES (Международной выставки потребительской электроники), прошедшей только что в Лас-Вегасе, стал электромобиль марки Sony. Но трудились над проектом специалисты самых разных компаний. Это и Bosch, чья специализация распространяется в том числе и на автомобильную электронику. И NVIDIA — крупнейший разработчик графических процессоров, искусственного интеллекта. Кстати, вычислительные платформы автомобилей Tesla как раз от NVIDIA. Это и Magna — канадская компания по выпуску автокомплектующих, к слову, знаменитая еще и тем, что на пару со «Сбербанком» десять лет назад пыталась выкупить у General Motors бренд Opel. И Qualcomm — американская компания по производству и исследованию беспроводных средств связи. И список этот можно продолжать и продолжать.
Внешность у концепт-кара Sony Vision-S тоже собирательная. Есть в ней что-то и от Mazda, и от уже упомянутой Tesla. О серийном выпуске модели речь пока не идет, и о технических характеристиках автомобиля можно говорить лишь постольку-поскольку. Два электродвигателя в совокупности развивают 268 л.с. До 100 км/ч машина разгоняется за 4,8 секунды. Максимальная скорость — 240 км/ч. Но главное, повторюсь, не технические характеристики. А то, что Sony — это теперь не только телевизор, смартфон или фотоаппарат, но еще и автомобиль, что само по себе более чем закономерно.