Rapide E не доедет до массового рынка

Почему Aston Martin не планирует запускать серийное производство электромобиля

Компания Aston Martin решила отказаться от серийного выпуска электрокара Rapide E. Об этом сообщило издание Autocar со ссылкой на свои источники. Отказ от массового производства первого «зеленого» автомобиля в линейке британской марки не означает, что Aston Martin больше не собирается работать над созданием своего электрокара. По данным СМИ, компания намерена использовать образец Rapide E для дальнейших разработок.

Фото: Aly Song / Reuters

Пока же Aston Martin планирует сконцентрироваться на производстве своего первого кроссовера DBX. Его продажи начнутся в этом году, в том числе и в России. При этом предполагается, что основными рынками для внедорожника станут Китай и США. Решение Aston Martin, скорее всего, вызвано опасениями, что Rapide E не сможет конкурировать с электромобилями других марок, считает автоэксперт Александр Тычинин:

«Если мы посмотрим на конструкцию этого электрифицированного Rapide, то с точки зрения современных электромобилей довольно архаичный получается автомобиль, у него нет полного привода, только задний. Сами блоки батарей разбросаны по машине, то есть часть их находится в моторном отсеке, часть — на месте коробки передач, которой там теперь нет. И выходить с таким электромобилем на рынок по меньшей мере как-то смешно, потому что у всех сейчас полный привод, у всех батареи расположены под полом салона, то есть компоновка совсем другая.

Это выглядит так, как будто они взяли конструкцию от старого Rapide и просто ее переделали, а сейчас все выходят на рынок с новыми платформами.

Взгляните на Porsche Taycan и на ту же Tesla — все эти машины изначально заточенны под электромобильность. И, на мой взгляд, гораздо важнее, конечно, сосредоточиться на выпуске DBX, нового кроссовера. И, возможно, логичнее было бы электрифицировать именно его полностью, то есть перевести на электротягу, или вообще сосредоточиться на разработке новой электромобильной платформы».

Мощность двигателя DBX составляет 550 л.с., максимальная скорость — 290 км/ч. От нуля до 100 км/ч машина разгоняется всего за 4,5 секунды. Минимальная цена на внедорожник в России — 14,2 млн руб. При этом Aston Martin будет все равно остается некой экзотикой для российского рынка, отмечает автоэксперт Ефим Зарудский: «Понятно, что такие эксклюзивные автомобили у определенной категории граждан, очень небольшой, вызывают повышенный интерес, поэтому несколько автомобилей в России точно появится, я уверен в этом. Есть у нас любители Aston Martin, даже я знаю несколько таких энтузиастов. Сама по себе марка очень непростая технически. Я знаю, что обслуживание и эксплуатация этих автомобилей вызывают очень много вопросов, и в основном доводкой и настройкой этих автомобилей занимаются несколько специализированных компаний, то есть даже не дилеры, и только в Москве».

Дмитрий Гронский — о кроссовере DBX

Смотреть

Сейчас в России у Aston Martin есть только один дилер. По данным ГИБДД, в 2018 году на учет поставили всего 13 новых автомобилей британского производителя. По прошлому году информации пока нет.

Андрей Загорский

Вся лента