34-е заседание по делу «Седьмой студии». Главное

  • Прокуратура до сих пор не представила своих кандидатов в эксперты. Суд назначил новую, уже третью, экспертизу по делу почти месяц назад — 19 декабря 2019 года. Причем сделано это было по ходатайству гособвинения: основание — возможная заинтересованность театроведов Видмантаса Силюнаса и Марины Андрейкиной, выполнявших искусствоведческую часть второй экспертизы. Чтобы избежать новых подозрений в заинтересованности, суд обязал стороны представить список кандидатов в эксперты и обеспечить их явку для опроса. Защита представила 11 кандидатов. Гособвинение сегодня просило предоставить дополнительное время, хотя, заявляя ходатайство о новой экспертизе, обещало представить список специалистов еще 18 декабря. Судья Олеся Менделеева дала прокуратуре еще неделю, установив крайний срок — 21 января (дата следующего заседания).
  • В суде допрошен эксперт ФСБ Олег Голиков. В суд его вызвали по ходатайству адвоката Ксении Карпинской (защищает Алексея Малобродского). Карпинская просила вызвать специалиста, чтобы выяснить, как именно он восстанавливал удаленные данные с компьютера бухгалтера «Седьмой студии» Ларисы Войкиной. В уголовном деле есть техническая экспертиза по компьютеру Войкиной. Она датирована 23 августа 2017 года. В приложении к этой экспертизе указаны два DVD-диска, на которые записана восстановленная информация с частью бухгалтерии «Седьмой студии». Защита не раз на протяжении расследования и рассмотрения дела просила предоставить эти диски, но получала отказ. В ноябре 2019 года, при нынешнем (повторном) рассмотрении дела судом, прокуратура представила эти два диска, объяснив, что они находились в деле продюсера Екатерины Вороновой (оно было выделено в отдельное производство, поскольку Воронова скрылась от следствия). Прокуратура заявила, что на этих дисках помимо прочего оказалась часть восстановленной бухгалтерии «Седьмой студии» с компьютера Войкиной (по факту это таблицы Excel). Сегодня суду показания давал эксперт Голиков, который записывал эти два диска. Он давал пояснения о том, как делал экспертизу от 23 августа 2017 года. По его словам, восстановление файлов проходило с помощью программы R-Studio, а после проводился контекстный анализ по словам «Серебренников», «Малобродский», «Седьмая студия» и другим. Эксперт сказал, что записал диски в одном экземпляре и передал их следствию. Как, где и кем они осматривались, как составлялся протокол осмотра, он не сказал. Судья отвела эти вопросы, отметив, что на них ответит следователь (его планируется вызвать в суд). При этом эксперт Голиков признал, что допустил ошибку, когда писал в результатах экспертизы, на каких DVD-дисках, какая информация и с чьих компьютеров записана.
  • Суд опросил 11-го кандидата в эксперты, представленного стороной защиты, продюсера из Санкт-Петербурга Филиппа Вулаха. Он рассказал, что в 2011 году закончил продюсерский факультет ГИТИСа, где среди прочих его преподавателем была Софья Апфельбаум. Стаж работы Вулаха — 11 лет. Он состоял в комиссии правительства Санкт-Петербурга по выделению субсидий некоммерческим организациям в области культуры. По словам продюсера, он подписывал письмо в поддержку Кирилла Серебренникова, но ни в один суд оно не предоставлялось.
Вся лента