Дмитрий Захарченко вспомнил силовую подготовку

Как экс-полковник подрался в колонии

Бывший полковник Дмитрий Захарченко подрался в колонии. Как сообщили “Ъ FM” в местном управлении ФСИН, осужденный за взятки в особо крупном размере офицер, лишенный званий, стал участником конфликта с другим заключенным. Что произошло? Расскажет Иван Якунин.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Вот как описывают ситуацию анонимные источники СМИ: Дмитрий Захарченко позволил себе надеть обувь другого заключенного. Тот — тоже полицейский, якобы из Санкт-Петербурга, осужденный за незаконный оборот наркотиков — был возмущен таким поведением и потребовал вернуть свои вещи. Дальше то ли Захарченко ответил отказом, то ли его оппонент оказался не слишком дипломатичным, завязалась драка, в которой непонятно кто победил.

Официальную версию событий “Ъ FM” рассказала пресс-секретарь мордовского управления ФСИН Марина Ханеева: «9 января между двумя осужденными на почве личных неприязненных отношений произошел конфликт, перешедший в драку. В результате один из осужденных получил несколько ударов кулаком и головой в лицо. Сотрудники учреждения оперативно пресекли противоправные действия в соответствии с требованиями должностных инструкций и оказали пострадавшим первую медицинскую помощь. В настоящее время проводится проверка».

Колония №5 в Мордовии, в которой сидит Дмитрий Захарченко, особая — для спецконтингента, то есть там отбывают срок только бывшие сотрудники правоохранительных органов. Драки там случаются крайне редко, говорит полковник ФСИН в отставке Василий Макиенко:

«В колонии для бывших сотрудников народ психически более здоровый, потому что они все-таки проходили отбор, когда шли на службу.

Во-вторых, юридически грамотные. Они понимают последствия всего этого. Поэтому это достаточно редкое явление. Раз драка, скорее всего, тут одним замечанием он не обойдется, в штрафной изолятор попадет — до 15 суток. Это для него не есть хорошо, потому что лишние минусы негативно сказываются при рассмотрении вопроса об условно-досрочном освобождении».

А ведь ничто не предвещало беды. СМИ сообщали, что Захарченко спокойно осваивался в колонии, был определен в так называемый «нерабочий отряд». Жаловался только, что на его форме красная табличка, которая свидетельствует о склонности к побегу. Но в остальном — без проблем. Да и его адвокат Александр Горбатенко рассказал “Ъ FM”, что созванивался с полковником как раз в тот день, когда произошла драка. Но тот ему ничего об этом не сказал. «Я последний раз с ним беседовал по телефону 9 января. Это было ближе к вечеру, он ничего такого мне не сообщал. Я его спрашивал, какая ситуация, есть ли какие жалобы, пожелания.

Он сказал, что никаких жалоб нет, администрация не беспокоит без нужды, все хорошо, все нормально.

Никаких абсолютно конфликтов не было», — вспомнил адвокат.

Если вечером Захарченко был готов общаться с адвокатами, можно предположить, что из драки он вышел победителем. Ведь без последствий пережить удар головой в лицо вряд ли возможно. Это при том, что его соперник, опять же, по данным анонимных источников СМИ, был крупнее него. Но офицеру такая схватка не доставит особых проблем, уверен полковник МВД в отставке Борис Носов: «Мы же сдаем систематические зачеты по физической подготовке, самообороне без оружия. Где-то примерно раз в квартал в обязательном порядке сдаются нормы ГТО — бег, подтягивания, отжимания и плюс еще боевые приемы самбо. Человек на протяжении всего времени, поддерживая физическую форму, всегда может за себя постоять».

Адвокаты Захарченко пообещали посетить колонию в ближайшее время и разобраться, что произошло на самом деле. В местном управлении ФСИН деталей пока не раскрывают. Установить подробности потасовки, судя по всему, будет несложно: СМИ сообщали, что к прибытию Захарченко в колонии установили больше камер наблюдения.

Бывший полковник Дмитрий Захарченко был осужден на 13 лет колонии строгого режима. В квартире у его сестры были обнаружены наличные в разных валютах — в сумме почти 9 млрд рублей.

Фотогалерея

Кто есть кто в деле полковника Захарченко

Смотреть

Вся лента