Российский чемпион попал в препаратные игры
Александру Беспутину грозят санкции за лигандрол
Российский боксер Александр Беспутин, который в конце прошлого года завоевал титул чемпиона Всемирной боксерской ассоциации (WBA) в полусреднем весе (до 66,7 кг), оказался в центре допингового скандала. В пробе Беспутина, взятой в Монако, где проходил его титульный бой с соотечественником Раджабом Бутаевым, был обнаружен запрещенный препарат лигандрол. Боец, которому грозит дисквалификация, между тем заявил, что уверен в своей «чистоте» и будет настаивать на вскрытии пробы B. Федерация бокса России пообещала провести расследование инцидента.
Федерация бокса Монако сообщила о том, что уведомила российского боксера Александра Беспутина о «ненормальном» результате допинг-теста, сданного им после состоявшегося 30 ноября на территории княжества поединка с соотечественником Раджабом Бутаевым. Он вошел в число наиболее значимых для России событий прошлого года в профессиональном боксе. Выиграв у Бутаева по очкам, Беспутин завоевал вакантный титул так называемого регулярного чемпиона мира в категории до 66,7 кг.
В анализе нового обладателя звания, как следует из сообщения ESPN, специалисты находящейся в Монако антидопинговой лаборатории обнаружили следы препарата лигандрол. Он входит в список запрещенных Всемирным антидопинговым агентством и большинством других антидопинговых структур. Лигандрол довольно часто употребляют спортсмены, занимающиеся бодибилдингом, поскольку он способствует увеличению мышечной массы при одновременном сжигании жира.
Новость о положительном допинг-тесте Александра Беспутина вызвала крайне резкую реакцию его соперника по ноябрьскому бою. Раджаб Бутаев отметил, что «нисколько не удивился», услышав ее. В своем заявлении он заметил, что никогда не относился к Беспутину «с уважением — как к спортсмену, так и к человеку». Он также рассказал, что перед поединком его команда настаивала на том, чтобы допинг-тестированием, связанным с ним, занималась VADA. Эта организация постоянно сотрудничает с ведущими боксерскими федерациями в данной сфере. Бутаев утверждает, что, даже после того как он согласился полностью оплатить ее работу, представители Беспутина отказывались от такого варианта и даже в предшествующие матчу дни «пытались игнорировать» стандартные просьбы VADA сообщить о местонахождении боксера для взятия проб.
Мнение Александра Беспутина радикально отличается от мнения Раджаба Бутаева. Беспутин сказал «РИА Новости», что уверен в том, что не совершал допингового нарушения: «Мы ничего не употребляли, я чист». Он добавил, что «сдавал такой же тест во время подготовки в США за месяц до боя и там было все в порядке». По словам Александра Беспутина, его представители после консультаций выяснили, что лигандрол может попасть в организм «через питание или добавки». Беспутин подчеркнул, что будет настаивать на вскрытии пробы B и ее проверке в «компетентной лаборатории, например, в США», так как «специалисты в Монте-Карло могли совершить ошибку».
Генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев заявил “Ъ”, что его структура начала собственное расследование ЧП: «Мы запросили все необходимые документы, нужно во всем разобраться. Пообщаемся с самим Александром. Возможно, будем вскрывать пробу B в другой лаборатории». «Мы во всех ситуациях поддерживаем наших боксеров, нужно добиться справедливости. Но при этом одна из главных наших позиций заключается в том, что мы за чистый бокс»,— уточнил Кремлев.
Расследование намерена провести и известная промоутерская компания Top Rank, работающая с Александром Беспутиным. А другая топовая промоутерская компания — Matchroom Boxing, основной организатор шоу в Монако, объявила, что все документы, связанные с пробой Александра Беспутина, направлены в WBA. Эта структура будет принимать решение в отношении боксера.
Надо учитывать, что допинговые инциденты — не редкость в профессиональном боксе, а их фигурантами иногда становятся звезды, такие как сильнейший российский супертяжеловес Александр Поветкин или признанный наиболее авторитетными ресурсами вроде ESPN лучшим боксером 2019 года мексиканец Сауль Альварес.
Многим из них удается или доказать необоснованность обвинений, как в свое время Поветкину, или по крайней мере добиться мягких санкций в сравнении с теми, что обычно применяют к спортсменам из олимпийских видов (в отличие от них, профессиональные боксеры не подотчетны WADA с его жестким регламентом). Характерный в этом смысле пример — Сауль Альварес.
В марте 2018 года, незадолго до вызывавшего колоссальный ажиотаж поединка за чемпионский титул против суперзвезды из Казахстана Геннадия Головкина, назначенного на 5 мая, Альварес узнал о том, что в его пробе обнаружен запрещенный кленбутерол. Однако он сумел убедить в том, что принял препарат случайно и получил скромную — полугодичную — дисквалификацию. Матч в итоге просто был отложен и состоялся в сентябре, а карьера Альвареса практически не пострадала.
Кажется, примерно такого же продолжения ждет команда Раджаба Бутаева. В его заявлении говорится о том, что «все, чего хотел» этот боксер после завершения монакского поединка,— это возможность реванша. Как считает Бутаев, сейчас, после «выравнивания» возможностей в связи с допинговым инцидентом, он может чувствовать себя «еще более уверенным в победе».