Эвакуаторы выходят на старт
В Саратове возобновляется работа по перемещению автомобилей на штрафстоянки
В Саратове после многомесячного перерыва должна заработать служба эвакуации автомобилей. Ранее аукционы на оказание этого вида услуг, объявленные министерством транспорта и дорожного хозяйства, признавались несостоявшимися, либо их итоги обжаловались в УФАС. На днях договор был заключен с ООО «Межрегиональный третейский арбитраж». За свои услуги организация будет брать с владельцев автомобилей, нарушивших ПДД, 2149,2 руб., плюс 39,8 руб. за каждый час хранения машины на штрафстоянке. Депутаты считают, что это очень дорого, и не исключают массовых нарушений прав граждан после появления эвакуаторов на улицах города.
С сегодняшнего дня на улицы Саратова должны вернуться эвакуаторы. Вчера министерство транспорта и дорожного хозяйства региона подписало договор с организацией, выигравшей соответствующий конкурс — ООО «Межрегиональный третейский арбитраж»,— в тот же день письма были направлены в администрацию города и ГИБДД УМВД по Саратову. Итоги конкурсного отбора, объявленного 17 октября 2019 года, были подведены в конце декабря. В конкурсе приняли участие две организации — ООО «Межрегиональный третейский арбитраж» и ООО «ТрансАвто». В итоге договор был заключен с первым из них на основании того, что от него поступило предложение с более низкой ценой. При начальной цене 2160 руб. от «Межрегионального третейского арбитража» поступило предложение по цене 2149,2 руб. за эвакуацию автомобиля и 39,8 руб. за час хранения транспортного средства на специализированной стоянке, указано в протоколе подведения итогов.
Эти же организации подавали заявки на участие в предыдущем конкурсе, результаты которого в ноябре прошлого года были признаны несостоявшимися. Тогда была допущена к участию только заявка «ТрансАвто», но это решение конкурсной комиссии было оспорено в УФАС.Одну из пяти жалоб признали обоснованной, в итоге к участию допустили подавшее ее ООО «Межрегиональный третейский арбитраж», а срок возобновления работы эвакуаторов в Саратове, намеченный на декабрь, сместился еще на месяц.
Специализированная стоянка этой организации находится на улице Симбирской, 36. «Ранее с этой компанией мы не работали, однако стоянка там когда-то была»,— уточнил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Иван Козаченко.
По данным kartoteka.ru, ООО «Межрегиональный третейский арбитраж» было зарегистрировано в 2015 году. Его учредителем с ноября прошлого года является Игорь Косоруков, директором — Александр Крутяков, видом деятельности компании указано «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе». Среднесписочная численность компании — один человек.
В компании не стали комментировать „Ъ“ работу организации в сфере предоставления услуг эвакуаторов.
Эвакуация автомобилей в Саратове не осуществляется с весны прошлого года. Как ранее писал „Ъ“, осенью областной минтранс в одностороннем порядке расторг договоры на оказание этой услуги в Саратове и Энгельсском районе, заключенные с ООО «Вин-стоп Поволжье» и ООО «РегионСервис» соответственно. В Энгельсе местное ООО «Регион Сервис» снизило начальную (максимальную) цену за перемещение задержанного транспортного средства с 2160 руб. до 108 руб. и за хранение задержанного транспортного средства с 40 руб. до 2 руб. в сутки. Однако, как выяснили в министерстве транспорта, организация брала с владельцев задержанных транспортных средств в несколько раз больше. В Саратове ООО «Вин-стоп Поволжье» согласилось осуществлять эвакуацию нарушивших ПДД транспортных средств по «нулевому» тарифу, то есть бесплатно, однако на деле они также не выполнили это условие, уточнили в ведомстве.
Депутат Саратовской областной думы, который занимался проблемами эвакуации автомобилей в рамках проекта «Эвакуаторам.NET», Николай Бондаренко (КПРФ) считает тарифы на перемещение и хранение автомобилей завышенными. «На мой взгляд, адекватный тариф — от 500 до 1 тыс. руб., в зависимости от расстояния, но никак не две с лишним тыс. руб.»,— пояснил депутат. Господин Бондаренко также предположил, что, в связи с тем, что услуга длительное время в городе не оказывалась, возможны массовые нарушения прав граждан. «Самое распространенное — это незаконное удержание транспортного средства на штрафстоянке. Эта сфера отдана на откуп частному бизнесу, а органы ГИБДД зачастую действуют в связке с ними, и мне неизвестны факты, чтобы кто-то из них был привлечен к ответственности за это»,— уточнил коммунист.