«Мы запустим внушительное число капсульных коллекций»
CEO Trussardi Маэла Манделли о том, чего ждать от итальянского бренда в ближайшем будущем
Основанный в 1911 году в Бергамо как производитель кожаных перчаток итальянский бренд Trussardi давно нуждался в перезагрузке. Процесс начался в прошлом году, когда контрольный пакет акций Trussardi S. P. A. приобрел инвестиционный фонд QuattroR. Тогда же стало известно имя нового топ-менеджера. К своим обязанностям CEO Маэла Манделли, обладающая серьезным фэшн-бэкграундом, приступила осенью прошлого года. До этого она занимала должность управляющего директора в группе компаний PVH Corp., американского холдинга, куда входят такие бренды, как Calvin Klein и Tommy Hilfiger. Кроме того, Маэла работала в Diesel директором по глобальным продажам и десять лет в Nike директором по развитию бизнеса в регионе EMEA (Европа, Средний Восток и Африка). На прошедшей международной выставке мужской моды Pitti Uomo 97 Маэла Манделли в интервью исполнительному редактору «Коммерсантъ Стиль» Елене Кравцун рассказала о перезагрузке в сегменте доступной роскоши.
Тенденция продажи контрольного пакета акций коснулась не только семьи Труссарди, которые уже в третьем поколении управляют компанией. Так, стремясь превратиться в многопрофильный модный концерн, Michael Kors Holding Ltd в 2018 году выкупила у семьи Версаче бренд за $2,1 млрд. В том же году семья Missoni продала миноритарный пакет акций итальянской частной инвестиционной группе Fondo Strategic Italiano за €70 млн, а бельгийский дизайнер Дрис Ван Нотен продал большую часть акций собственного бренда испанской группе Puig (также владеют Nina Ricci, Carolina Herrera и Paco Rabanne). Как и в названных случаях, наследник Trussardi 35-летний Томазо останется председателем совета директоров компании, основанной его дедом. Бренд представлен в 47 странах с линиями Trussardi и Trussardi Jeans. К слову, Trussardi был одним из первых модных брендов, расширивших свою вселенную за счет ресторанного бизнеса. Они открыли Caf Trussardi и Il Ristorante Trussardi alla Scala, сегодня этим бизнес-приемом пользуются многие люксовые бренды.
— Какие изменения произошли за последнее время в компании?
— Мы очень довольны состоянием дел, в четвертом квартале мы достигли 17-процентного роста, который мы отмечаем впервые за последние три года. Первые шаги, которые мы предприняли,— это изменения в создании коллекций, эксперименты с логотипом, возврат к ДНК компании, фокус на архивы и переформатирование магазинов. Так, например, новым удачным продуктом, который полностью отвечает наследию компании, стали кожаные тренчи. Нашим бестселлером среди аксессуаров стала сумка The Leila — обновленная модель, дизайн которой извлечен из архивов бренда. Учитывая мой опыт в развитии бизнеса в области денима, мы будем активно работать и в этом направлении, создавая узнаваемые продукты.
Мы более отчетливо стали транслировать, что Trussardi — это шик и элегантность. Мы изменили подход к работе с социальными сетями. Мы хотим, чтобы миллениалы испытывали положительные эмоции, видя наши аккаунты. Это помогает нам транслировать, что Trussardi вовсе не старомодный итальянский бренд, а современный и яркий.
Все это сказалось позитивным образом. Компания перестала нести убытки и сейчас показывает прибыль. Мы с оптимизмом смотрим в 2020 год, потому что наши дела улучшились быстрее, чем мы на это рассчитывали.
— Вы правда думаете, что можно угодить сразу и миллениалам, и вашей уже сформированной целевой аудитории?
— Да. Это вопрос восприятия и убежденности. В наших коллекциях есть вещи, отвечающие запросам как классических клиентов, так и миллениалов. Я вижу это на примере моей племянницы, которой очень нравятся наши новые продукты.
— Тогда кто ваш целевой клиент сегодня?
— Наш клиент — креативный, тот, кто любит путешествовать, ценит качество и одежду вне времени. А также люди, которые любят многофункциональные вещи, подходящие как для работы, так и при правильном сочетании с аксессуарами для выхода на ужин с друзьями или другого досуга.
— Как новая маскулинность отражается на Trussardi?
— Когда я пришла в Trussardi в сентябре 2019 года, я была впечатлена деятельностью общественной организации под названием Doppia Difesa, запущенной Мишель Хунцикер — женой Томазо Труссарди. В поддержку организации Trussardi выпустили капсульную коллекцию под названием Lovy Fighters, которая была призвана обратить внимание общественности на проблему насилия над женщинами. Часть средств, вырученных от продажи этой коллекции, была направлена на помощь женщинам, пострадавшим от насилия, в некоммерческую организацию Doppia Difesa.
Одна из первых вещей, которые мне захотелось сделать,— вдохнуть новую жизнь в этот проект, потому что его месседж близок моему сердцу. Позитивная маскулинность в этом контексте очень важна: человеку надо дать возможность выразить свою сущность вне зависимости от его гендера. Вместе с командой мы обсуждали, что, если ты женщина, это вовсе не значит, что ты не можешь сделать впечатляющую карьеру, а если мужчина — увлекаться готовкой и танцами. Поэтому мы, как компания, будем продолжать на этом фокусироваться, в том числе продолжать историю коллекции Lovy Fighters.
— Лично вы, как женщина-руководитель, испытываете какие-то сложности, работая в мужском окружении?
— Для меня это не проблема. В детстве я много играла с мальчиками, повзрослев, работала в компаниях, где с дискриминацией не сталкивалась. При этом я могу себе представить, какие сложности могут возникать, когда ты оказываешься в преимущественно мужской среде, за которой закреплен стереотип «исторически мужского бизнеса». Я считаю, главное — это уверенность в себе и профессионализм. Кстати, в Trussardi довольно много женщин занимают руководящие позиции.
— Что мы можем ожидать от Trussardi в ближайшем будущем?
— Мы запустим внушительное число капсульных коллекций, сделанных в сотрудничестве с разными интересными дизайнерами, фотографами и музыкантами, в рамках проекта Trussardi Beautiful Minds. Например, с Girogio Di Salvo (художником-иллюстратором и креативным директором итальянского бренда уличной одежды United Standard.— «Коммерсантъ Стиль»). В прошлом году мы уже сделали с ним капсулу Archive + Now. Новая совместная коллекция появится в магазинах следующим летом. Мы развиваем сотрудничество с теми дизайнерами, которые всегда любили Trussardi и готовы взглянуть на бренд по-новому, а также на наш логотип в виде борзой собаки. Таких капсул будет все больше. Из ближайших могу назвать с Venturini Sisters, которая будет доступна следующей весной.
— Какие вызовы вы видите в будущем компании?
— Основной вызов — это те изменения, которые сейчас происходят в бизнесе компании. Мы пересматривают схему поставок, делаем реструктуризацию компании и улучшаем сеть дистрибуции. Это займет еще примерно год. Италия остается главным рынком для Trussardi, как и Россия. Азия и Соединенные Штаты также входят в фокус нашего внимания.