Дата
85 лет назад «Огонек» писал об открытии в столице первых станций метро
85 лет назад «Огонек» писал об открытии в столице первых станций метро: «Москва обогатилась новыми красивыми зданиями — наземными вестибюлями метро. Нигде в мире метро не имел такого продуманного архитектурного оформления. В буржуазных городах сооружение метро — это утилитарные дешевые строения, серые и мрачные. Московский метро оформляли лучшие архитекторы и скульпторы Москвы.
В начале февраля одна за другой станции метро сбросили леса, и двери сверкающих огнями вестибюлей гостеприимно раскрылись перед первыми почетными пассажирами — делегатами VII Всесоюзного съезда советов.
Несколько поездов совершили рейсы с представителями московских предприятий и строителями метро. Бетонщики, плотники, монтажники, слесаря, проходчики заслуженно получили право первого рейса. Под руководством рулевого московских большевиков Л. М. Кагановича они с честью справились с задачей: советская столица получила лучший в мире метрополитен. Теперь строители уступили место под землей движенцам, работникам эксплоатации. Проходят последние пусковые дни. Скоро метро войдет в быт трудящихся Москвы».
Проекты строительства подземной железной дороги в России появились еще в XIX веке. Но к работам в Москве приступили только в 1931 году: метрополитен, по замыслу советских властей, должен был стать «главным средством, разрешающим проблему быстрых и дешевых людских перевозок». 6 февраля 1935 года первая очередь московского метро была закончена: именно в этот день новый вид транспорта опробовали делегаты VII Всесоюзного съезда советов. Для всех москвичей метро стало доступным 15 мая. Свои двери для них открыли 13 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (сегодня — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (сегодня — «Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов» (сегодня — «Кропоткинская»), «Парк культуры», «Улица Коминтерна» (сегодня — «Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская».