Перевозчиков будут лишать свидетельства за превышение нормы невыполненных рейсов
Соответствующие поправки в региональный закон одобрены профильным комитетом Заксобрания
Перевозчиков, обслуживающих маршруты автобусного и городского наземного электрического транспорта, будут лишать свидетельства, позволяющего осуществлять пассажирские перевозки, в случае превышения установленной нормы невыполненных рейсов в течение квартала.
Соответствующие поправки в региональный закон рассмотрели и поддержали депутаты на заседании комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству, состоявшемся 20 января. Информация об этом опубликована на сайте Заксобрания.
Предполагается ввести максимально допустимое соотношение между количеством выполненных и невыполненных перевозчиком в течение квартала рейсов, предусмотренных расписанием. Для муниципальных маршрутов в Нижнем Новгороде этот показатель не должен превышать 10 процентов. В случае превышения указанного соотношения уполномоченный орган вправе применить к нарушителю меры воздействия в виде лишения свидетельства в судебном порядке. При этом оговаривается, что к числу невыполненных не будут относиться рейсы, неисполненные вследствие ДТП, заторов на дорогах, технических сбоев в системе навигации, а также вследствие чрезвычайных ситуаций.
В сообщении говорится также, что аналогичное изменение предусмотрено законопроектом в отношении расписания маршрута регулярных перевозок. Отклонение от расписания не должно превышать 15 процентов от количества рейсов в течение квартала, однако не уточняется, какие именно рейсы будут учитываться, как не соответствующие расписанию.
Принятие поправок мотивируется созданием механизма для качественной перевозки пассажиров. По словам председателя комитета Владимира Солдатенкова, к депутатам обращаются жители с жалобами на неудовлетворительную работу общественного транспорта, говоря, что ту или иную маршрутку можно прождать очень долго. Руководитель комитета считает, что ситуация на рынке пассажирских перевозок в данном направлении требует вмешательства, и обсуждавшийся законопроект как раз нацелен решение этой проблемы.
Президент Союза перевозчиков Нижегородской области Эдуард Степанов не смог пояснить «КоммерсантъFM Нижний Новгород» деталей поддержанного профильным комитетом Заксобрания законопроекта, поскольку, по его словам, сообщество перевозчиков в обсуждении каких-либо нормативных документов не участвует. При этом он сообщил, что Союз перевозчиков региона тоже будет выходить с предложением включать самих перевозчиков в рабочие группы, чтобы они понимали, какие документы готовятся. Собеседник «ЪFM НН» высказал мнение, что многие люди, которые голосуют и принимают документы, не понимают специфики организации пассажирских перевозок.
Эдуард Степанов в целом поддерживает жесткие меры контроля за исполнением контракта перевозчиком, но считает, что строгие требования надо применять не только к частным перевозчикам. По его словам, если взять реестр «Нижегородпассажиравтотранса» и посмотреть, сколько автобусов это предприятие должно выпускать в рейс, то может выясниться, что даже при покупке нового подвижного состава то количество автобусов, которое указано в реестре, НПАТ не сможет выпустить, поскольку такого числа автобусов у него нет.
Ранее «КоммерсантъFM Нижний Новгород» сообщал, что после отмены четырех маршрутов, обслуживавшихся частными перевозчиками, жители Нижнего Новгорода пожаловались в инстаграм Глебу Никитину. На оперативном совещании 30 декабря глава региона потребовал от руководства города разобраться в ситуации, а в один из праздничных дней в январе 2020 года Глеб Никитин решил сам проехать автобусом, компенсирующим один из отмененных маршрутов, но не смог дождаться этого автобуса.
«ЪFM НН» также информировал, что активисты Общероссийского народного фронта потребовали вернуть отмененные маршрутки, заявив, что произошло ухудшение транспортного обслуживания нижегородцев.