Клиентам Сбербанка показали кино
Сервис Okko удвоил выручку
Входящий в Rambler Group онлайн-кинотеатр Okko по итогам 2019 года нарастил оборот на 96%, до 4,9 млрд руб., число платящих пользователей при этом достигло 1,1 млн в месяц. Рост оборота могла подстегнуть сделка по продаже доли в Rambler Group Сбербанку, который начал продвигать видеосервис в своих отделениях. Часть новых пользователей при этом могли прийти в рамках акций и не платить полную стоимость подписки, считают эксперты.
Оборот онлайн-кинотеатра Okko по итогам 2019 года вырос на 96%, составив 4,9 млрд руб. с учетом НДС, сообщили “Ъ” в компании. Чистую прибыль там не раскрывают. Месячная платящая аудитория (платящие пользователи, активные в сервисе в течение последних 30 дней) на конец 2019 года составила 1,1 млн человек. Общая ежемесячная аудитория сервиса к концу 2019 года достигла 2,8 млн человек (годом ранее — 1,5 млн), уточнили в Okko.
7,5 часа
составило среднее время просмотра видео на сервисе Okko на пользователя в месяц в 2019 году
Доли доходов от каждого из направлений (подписка, продажа и аренда отдельных единиц контента, сервис трансляций «Okko Спорт») в компании не раскрывают. При этом в апреле 2019 года подписная выручка сервиса впервые превысила транзакционную, «динамика роста ее доли сохраняется», уточнили в Okko. Драйверами роста выручки в 2019 году стали веб- и Android-платформы, обороты которых к 2018 году выросли на 404% и 245% соответственно, утверждают в компании. По объему просмотра быстрее всего растут мобильные устройства: в 2019 году они прибавили 120% по числу единиц просмотренного контента.
Исходя из этих данных, Okko в 2019 году рос быстрее рынка, говорят аналитики. Компания значительно ускорила рост выручки во втором полугодии, заработав 2,5 млрд руб. против 1,5 млрд руб. (без НДС) в первом полугодии, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов называет «ключевым фактором роста» оборота Okko сделку владеющей сервисом Rambler Group со Сбербанком, который в августе приобрел 46,5% холдинга за 11 млрд руб. После сделки направление бизнеса Okko резко поменялось, уверен господин Колесов, если раньше ставка делалась на покупку премьер по транзакционной модели, то теперь компания больше тратит на контент, который рассчитан на подписку, и в целом больше «дрейфует» в сторону этой модели.
«Сделка напрямую не влияет на оборот»,— заявили в Okko. При этом там признают, что интеграция сервиса в экосистему Сбербанка помогла привлечь новых пользователей и «выйти на новые аудитории». В частности, во всех отделениях банка появились «специальные предложения» на подписку Okko. Кроме того, онлайн-кинотеатр ввел авторизацию через «Сбербанк ID» и стал партнером акции «Спасибомания», в рамках которой ряд клиентов банка могли получить код на подписку в сервисе. По данным одного из собеседников “Ъ”, рост числа подписчиков Okko внедряется в KPI банковских менеджеров.
1,1 млн платящих пользователей Okko — это около 20% рынка, оценивает Денис Кусков. Но заметной долей от этого числа могут быть участники акций, которые предлагают купить подписку за 1 руб., или b2b-подписчики, в частности у «Okko Спорт» есть букмекерские партнеры, рассуждает эксперт. В 1,1 млн действительно входят b2b-подписчики и те, кто пришел по акциям, «однако это незначительная доля аудитории», заявили в Okko.
Источник, знакомый с ситуацией в «Okko Спорт», утверждает, что доля доходов от этого направления в обороте Okko мала. По его словам, в среднем один матч тура английской премьер-лиги на Okko смотрят около 22 тыс. уникальных пользователей, весь тур — 227 тыс., но большая часть из них получила подписку бесплатно в рамках различных акций. За полную стоимость продали 25–30 тыс. подписок, утверждает он.
Другие онлайн-кинотеатры пока не раскрывают финансовые итоги 2019 года. Представитель ivi сообщил, что компания подведет итоги года в конце января. В «Кинопоиске» заявили, что раскроют показатели сервиса в отчетности «Яндекса» (обычно публикуется в середине февраля). В Megogo и TVzavr также планируют отчитаться позже, в Amediateka на запрос “Ъ” не ответили. Дмитрий Колесов ожидает, что крупные участники российского рынка онлайн-видео, в том числе ivi, Megogo и YouTube, вероятнее всего, по итогам 2019 года покажут рост выручки на двузначные числа в процентах за счет дальнейшего роста подписной модели.