GS Group развернется без спутников
Холдинг инвестирует в новые направления бизнеса
Производитель ТВ-приставок для оператора «Триколор» GS Group планирует вложить 25 млрд руб. в диверсификацию бизнеса, в том числе за счет M&A. Компания рассматривает развитие в сферах производства приборов учета для ЖКХ и умных устройств. Ранее холдинг рос в основном за счет развития рынка спутникового ТВ, но он уже давно находится в стадии насыщения.
GS Group планирует диверсификацию бизнеса и готова инвестировать в это до 25 млрд руб., рассказал “Ъ” директор по развитию производства группы Федор Боярков. По его словам, GS Group рассматривает возможные M&A и ищет бизнесы, которые дополняли бы существующие направления, включая, например, производство приборов учета для ЖКХ, умных устройств, портативной электроники, светодиодного освещения и других элементов умного города.
GS Group занимается производством цифровых ТВ-приставок General Satellite для спутникового оператора «Триколор» и другой электроники. Головная компания холдинга ОАО «Концерн "Инновационные технологии"» на 90% принадлежит швейцарской General Satellite Group AG и на 9% — президенту и основателю компании Андрею Ткаченко (также считается бенефициаром «Триколора»), следует из данных «СПАРК-Интерфакса». В январе 2017 года РБК сообщал, что господин Ткаченко мог стать единственным владельцем GS Group.
Диверсификация бизнеса нужна GS Group, чтобы повысить стабильность и выйти на новые рынки, говорит Федор Боярков. «Расширение компетенций позволит нам не только ускорить развитие, но и предложить возможности про локализации для российских производителей, которые импортируют электронику из Китая»,— поясняет он. О том, что GS Group приступила к разработке SSD-накопителей, которые используются для хранения информации внутри серверов, систем хранения данных (СХД), флеш-хранилищ и рабочих станций, “Ъ” сообщал 16 августа 2016 года.
Рост GS Group долгое время был связан с ростом рынка спутникового ТВ, который компания фактически сформировала, напоминает исполнительный директор Ассоциации разработчиков и производителей электроники Иван Покровский. «Последние два-три года этот рынок находится в стадии насыщения, что ограничивает дальнейший рост GS Group, поэтому логично, что компания ищет синергию на других рынках, которые также ориентированы на операторов информационных сервисов»,— считает он.
Сферы потребительской электроники и электроники специального назначения интересны, если компания сможет найти направления, в которых локализованные устройства будут лучше зарубежных аналогов, считает аналитик ИК «Фридом Финанс» Евгений Миронюк. «Акцент может быть сделан именно на локализацию импортных решений или производства комплекса устройств умного дома. Более сложное направление электроники умного города может стать наиболее перспективным благодаря госзаказам и спросу именно на отечественные технологические решения»,— полагает он. При этом для сохранения объемов производства в традиционных направлениях электроэнергетики и электротехники компании могли бы потребоваться приобретения прямых конкурентов, но поскольку ими выступают «Ростех», General Electric и Samsung, крупные сделки маловероятны, отмечает господин Миронюк.
Спрос на решения для умного дома в России растет, но рынок пока только формируется, говорит директор отдела инвестиций и рынков капитала КПМГ в России и СНГ Гурген Агамян. При этом аппаратная составляющая в основном производится не в России, а, например, в Китае, указывает он. По мнению эксперта, для запуска успешного производственного проекта в России потребуются не только инвестиции в разработку, но и возможность производить аппаратные решения, которые смогут конкурировать по цене с китайскими.