Проехали зайцами
Думцы не стали утверждать тариф на проезд в Перми
Члены комитета гордумы по экономическому развитию перенесли утверждение тарифа на проезд в общественном транспорте на внеочередное заседание комитета 27 января. К этому времени думцы ждут от мэрии разъяснений по параметрам, необходимым для расчета тарифа. Вопросы депутатов вызвала и система оплаты проезда, недавно внедренная в Перми. По решению суда контракт на разработку программного обеспечения приостановлен. Думцы выразили обеспокоенность работой единой системы оплаты проезда в случае судебного проигрыша.
Комитет по экономическому развитию Пермской гордумы перенес утверждение тарифа на проезд в общественном транспорте. Как сообщил на заседании комитета председатель Арсен Болквадзе, в понедельник, 27 января, состоится внеочередное заседание комитета, члены которого обсудят размер тарифа. Если представители мэрии представят депутатам исчерпывающую информацию по изменению стоимости проезда, то вопрос рассмотрят на январском заседании гордумы.
По словам господина Болквадзе, к проекту по увеличению тарифа поступило пять поправок, и все они от главы города. По результатам их рассмотрения эксперты Контрольно-счетной палаты (КСП), а также управления экспертизы и аналитики рекомендовали отклонить четыре поправки и только одну принять. В то же время, эксперты отметили, что предложенные поправки не устраняют замечания к проекту, то есть принятие тарифа во втором чтении преждевременно.
Напомним, с 1 февраля планируется повысить стоимость проезда в общественном транспорте Перми с 20 до 26 руб. При безналичной оплате тариф будет составлять 24 руб. Проект о повышении тарифа на проезд одобрен гордумой в первом чтении. В 2019 году депутаты отказались повышать стоимость проезда, мотивируя решение действием старых контрактов с перевозчиками. Отмечалось, что перевозчики не перечисляют плату за проезд в городской бюджет. Депутаты говорили также, что администрация не представила объективных данных по пассажиропотоку и расчет того, как новый тариф может повлиять на бюджет.
Арсен Болквадзе пояснил „Ъ-Прикамье“, что администрация представила в расчете по тарифу и в конкурсах на обслуживание городских маршрутов разную информацию по объемам транспортной работы. Этот факт вызвал вопросы народных избранников.
«Мы взяли исходные данные — объем транспортной работы в расчете по тарифу и в конкурсах, которые сейчас объявляются. Мы сказали: давайте уточним объем транспортной работы, потому что этот показатель является одним из важных составляющих тарифа,— отметил Арсен Болквадзе.— Такие моменты мы стараемся уточнить. Ждем ответа от администрации. Подтвердят они свои данные — будем дальше рассматривать вопрос. Мы не можем принимать решение по изменению тарифа, основываясь на противоречивой информации».
Замглавы администрации Людмила Гаджиева заверила, что к четвергу мэрия представит в думский комитет необходимую информацию.
Рассмотрение еще одного вопроса повестки (о предоставлении информации по единой автоматизированной системе оплаты проезда (ЕСОП) было перенесено на февраль. По словам господина Болквадзе, в комитет поступила требуемая информация, однако депутаты еще не успели ее изучить. Эксперты КСП и управления экспертизы и аналитики подготовят на нее свои заключения.
Единую систему оплаты проезда и учета пассажиропотока должны были внедрить в городе в декабре. Контракт на разработку системы получило новосибирское ЗАО «Золотая корона». Начальник департамента транспорта Анатолий Путин отчитался на заседании комитета, что с 1 декабря система работает на всех городских маршрутах общественного транспорта.
Депутат Вероника Куликова напомнила, что в декабре суд признал недействительным конкурс, выигранный «Золотой короной», и контракт на разработку системы был приостановлен. «Как теперь будет вестись учет пассажиропотока? Введение этой системы было основным требованием депутатов, чтобы, в том числе, вернуться к утверждению тарифа и тарифного меню,— заметила депутат.— Если мы переносим эти вопросы на февраль, как мы будем рассматривать утверждение тарифа в понедельник, без понимания пассажиропотока? Пусть администрация разъяснит нам риски в связи с решением суда».
В управлении экспертизы и аналитики согласились с тем, что для утверждения тарифа необходимо знать точные данные по пассажиропотоку.
«По системе идут суды, ситуация непростая. Но информационная система создана, права на нее частично переданы нам. Мы считаем решение суда незаконным, подали на апелляцию»,— сообщил замминистра информационного развития края Александр Маслов, присутствовавший на комитете. Он добавил, что ЕСОП работает во всех городских автобусах и постоянно фиксирует данные пассажиропотока. Даже если итоги конкурса отменят, эти данные не потеряются. Кроме того, сообщил господин Маслов, в случае проигрыша в суде министерство сохранит часть прав на ЕСОП.