Christian Dior
Resort 2020
Круизная коллекция Christian Dior посвящена Марокко, и демонстрировалась она в Марракеше.
Это и дань памяти Иву Сен-Лорану, возглавлявшему модный дом после смерти Кристиана Диора, и поддержка национальных мастерских и техник работы с тканью, и напоминание о мультикультурализме. В коллекции есть вещи, прямо напоминающие знаменитое «марокканское пальто» 1960 года: накидки с бахромой, платья-джелабы и пальто-бурнусы, костюмы в духе сафари. Но главное, пожалуй, это сложнейшее и виртуозное сочетание старинных французских техник работы с тканью, с техниками, характерными для Северной Африки. Мария Грация Кьюри уже несколько сезонов подряд использует принты и жаккарды Toile de Jouy — с мелкими и подробными графическими рисунками, в своем классическом варианте изображающими пасторальные и мифологические сцены, а у обновленного Christian Dior — экзотических зверей в джунглях. Но на этот раз «туаль де жуи» сочетается со сложной техникой горячего батика с многоцветными рисунками. Для этого ткани окрашиваются в разные цвета многократно, а все, что не должно в этот раз подвергнуться окраске, защищается расплавленным воском. Это очень трудоемкая, очень красивая и всегда дающая немного разные результаты древняя техника окраски тканей. Для Christian Dior ее выполняли в ателье Uniwax в городе Абиджан, в Кот-д-Ивуаре. Это не все. Многие ткани созданы в Марокко в традиционной технике, барные жакеты расшиты рафией, а дизайнер Мсье Пате-О, шивший рубашки Нельсону Манделе, разработал вещи с его портретом на спине. То есть это реальная поддержка национальных мануфактур, а не игра в мультикультурализм.