«Известно, что женщины до 1930-х просто не были изобретены»

Что волнует культуру. Еженедельный дайджест Марии Бессмертной

По-настоящему страшной вещью «из будущего» оказались просто сегодняшние новости. Такого я себе представить не мог. Если бы 10 лет назад я попытался что-то такое продать голливудскому продюсеру, меня бы просто вышвырнули из кабинета. Ну правда — да если бы ко мне в 1984 году пришел кто-то из будущего и показал Бориса Джонсона, я бы сам сказал ему перестать заливать и проваливать.

Отец киберпанка Уильям Гибсон о том, что не смогла предсказать научная фантастика


Проблема не в том, что все режиссеры в списке — мужчины. Просто все фильмы в списке ориентированы исключительно на них. Если убрать «Паразитов», то у женщин останется примерно минут десять экранного времени. Для этого нет никакого адекватного объяснения. Эту претензию нельзя предъявить разве что к «1917» — ведь всем известно, что женщины до 30-х просто не были изобретены.

Актер и телеведущий Тревор Ноа о главной проблеме в списке номинантов на «Оскар» этого года


Вместе с Арктикой тает и вечная мерзлота. Вещи, с которыми люди жили в этом ландшафте и которые невероятно хорошо сохранились в этом мерзлом грунте, начинают стремительно выходить на поверхность земли. Как будто перед тобой горит Александрийская библиотека — и ты выхватываешь книги из огня.

Археолог и куратор Британского музея Джаго Купер о новых экспонатах для выставки об истории Арктики, обнаруженных благодаря последствиям глобального потепления


Следователь в секретной полиции однажды спросил меня: «Вэйвэй, если бы мы на тебя так не давили, ты бы никогда не был таким знаменитым, правда?» И я сказал: «Да, вы правы. Солдату нужен враг».

Ай Вэйвэй о том, что сделало из него художника


Фото: Kimberley French/Czech Anglo Productions; Defender Films; Piki Films

То, что «Кролик Джоджо» говорит о власти, истории и человечестве, в общем ужасно. Мы как вид предпочитаем другие истории. Вот, например, сериал «Чернобыль» HBO получил «Золотой глобус» как лучший мини-сериал. Он предлагает определенный взгляд на ядерную аварию 1986 года: плохие люди, отдавая себе в этом отчет, подвергают миллионы людей радиационному отравлению, а потом заметают следы. Противостоят им люди героические, чистые и способные на многое даже в условиях тоталитарного государства. В этом смысле это утешительная история и потому гораздо более предпочтительная, чем предположение, что 10 миллионов человек погибли во время Второй мировой войны из-за маньяка, которого никто не воспринимал всерьез, пока он не дорвался до власти.

Журналист и писатель Маша Гессен о том, почему надо смотреть комедию о десятилетнем мальчике, живущем в нацистской Германии и мечтающем подружиться с Адольфом Гитлером


Нам всем нужен окончательный разрыв, последующий жесткий пересмотр границ и, наконец, запоздалое осознание того, что Facebook не оставил от демократии камня на камне под лозунгом объединения людей по всему миру.

Писатель и критик Джон Харрис об отказе Facebook внести поправки в регуляцию публикаций заведомо ложной политической агитации


Если кто-то говорит мне: «Знаешь, я не могу отказаться от курицы, сыра или бурраты», мой ответ звучит так: «Это ничего, просто ешь их меньше или только на ужин». Цель не в том, чтобы стать эталоном добродетели. Цель в том, чтобы уменьшить количество углерода в атмосфере.

Писатель Джонатан Сафран Фоер о состоянии планеты и своей новой книге «Мы — это погода»

Вся лента