Эхо митинга еще не стихло
Администрация Димитровграда отреагировала на протест подчиненных
В Димитровграде, несмотря на протесты сотрудников ряда муниципальных учреждений, принята новая структуру городской исполнительной власти, в то же время мэрия пытается разобраться, почему сотрудники подчиненных ей учреждений вышли на митинг протеста против планов администрации. Одну из активных участниц митинга — руководителя муниципального учреждения Наталью Павлову после митинга уволили, но затем, после возникшего скандала, распоряжение отменили. Обе стороны — и мэрия, и сотрудники учреждений сетуют на отсутствие диалога между ними, между тем в реальности конфликт обретает краски политического — между «Единой Россией» и КПРФ.Эксперты говорят, что в регионе такое противостояние чиновников и администрации происходит впервые, в то же время отмечают, что мэрия незаконно уволила сотрудника муниципального учреждения.
Во вторник гордума Димитровграда на своем внеочередном заседании утвердила новую структуру мэрии. Согласно новой структуре, в мэрии произойдет объединение управления по делам культуры и искусства, спорткомитета и комитета по делам молодежи в одно юрлицо — управление по соцполитике с объединением их бухгалтерий. Оптимизация структуры позволит сократить расходы на содержание мэрии и ее учреждений, дав экономию 1, 474 млн руб. в год, отмечается в сообщении гордумы.
Напомним, именно в связи с планами ввести новую структуру 25 декабря в Димитровграде состоялся митинг протеста сотрудников муниципальных учреждений (около 100 участников). Как заявлял „Ъ“ участник митинга, председатель спорткомитета Игорь Волков, «дальше оптимизировать уже некуда», а новая структура — «это размывание ответственности» и «невозможность прямого управления выделяемым финансированием на спорт». Еще тогда мэр Димитровграда Богдан Павленко пояснил „Ъ“, что, несмотря на протесты, новая структура будет принята, возможно, митингующие опасаются сокращений, но «сокращений не будет, речь лишь об управляемости и исключении „мертвых душ“».
Однако вскоре после митинга стала проявляться и другая реакция исполнительной власти. В сети было выложено фото служебной записки, направленной 27 декабря заместителем мэра Людмилой Шишкиной руководителю муниципального казенного учреждения «Управление по реализации социальных программ» (УРСП) Наталье Павловой, где заммэра просит «пояснить личное участие и участие сотрудников руководимого МКУ в митинге с призывами против главы города и с плакатами в отставку руководителя, в непосредственном подчинении которого находятся». Госпожа Шишкина пояснила „Ъ“, что направила служебную записку только руководителю УРСП: «Я хотела выяснить необходимость появления ее и сотрудников управления на этом митинге. Все-таки есть этические нормы работы в одном коллективе в условиях сложнейшего дефицита бюджета». Тем не менее, 30 декабря появилось распоряжение и.о. главы города Людмилы Шишкиной, которым госпожа Павлова увольнялась с 9 января (по п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ, принятие уполномоченным лицом решения о прекращении договора). Госпожа Шишкина объяснила „Ъ“ увольнение тем, что в сеть был выложен служебный документ, что недопустимо. Впрочем, в связи с болезнью Натальи Павловой распоряжение было отменено.
Госпожа Павлова отмечает, что никаких объяснений ей дано не было. Сама она считает, что это может быть связано только с ее участием в митинге, поскольку «никаких нарушений по службе не было». «Участвуя в митинге, я тоже ничего незаконного не совершила, не призывала к экстремизму. Только призывала власти к диалогу. Сейчас я работаю в прежней должности, но нет гарантий, что завтра не произойдет новое увольнение»,— сказала „Ъ“ Наталья Павлова. Ранее, по ее словам, она направляла заявление прокурору Димитровграда по факту попыток ограничения ее права на участие в публичных мероприятиях, но прокуратура перенаправила ее заявление мэру.
После публикации информации в местном СМИ о том, что «недовольство рядовых горожан политикой правящей партии вылилось в итоге в репрессии» (большинство мест в гордуме принадлежит КПРФ, глава Димитровграда — кандидат в члены ЦК КПРФ Богдан Павленко), в защиту Натальи Павловой выступило местное отделение партии «Единая Россия», членом которой является госпожа Павлова.
По словам Натальи Павловой, к другим руководителям и сотрудникам учреждений подобные претензии не предъявлялись. Впрочем, господин Павленко в беседе с „Ъ“ сообщил, что свою проверку по поводу участия в митинге сотрудников и руководителей муниципальных учреждений все равно ведет кадровая служба, потому что в контрактах сотрудников есть определенные условия, которые они не должны нарушать. «Постепенно разберемся. Никто никого не гнобит за митинги, но странно, что никто из них прежде ни разу не пришел ко мне, не шел на диалог, и Наталья Павлова тоже ни разу не приходила с вопросами, которые они поднимали на митинге. Пока непонятно, кем и почему это все было срежиссировано»,— сказал мэр, отметив, что претензии к госпоже Павловой связаны с тем, что она выложила в сеть внутренний служебный документ, а также есть и профессиональные претензии, когда, например, на встречу с губернатором она приглашала одни ТОСы, но не приглашала другие».
Заместитель прокурора Димитровграда Дмитрий Фомичев отметил, что прокуратура пока не реагировала на действия мэрии, поскольку «служебное расследование — это внутреннее дело администрации, и они вправе это делать, чтобы разобраться в той или иной ситуации».
Ульяновский адвокат Григорий Каленов отмечает, что такое «противостояние чиновников против своей администрации в регионе происходило впервые». «Никаких претензий в связи с митингом к сотрудникам муниципальных учреждений мэрия предъявлять не может и не имеет права, поскольку те не являются муниципальными служащими. А вот к чиновникам администрации могут быть претензии, потому что в федеральном законе о муниципальной службе есть однозначный запрет на публичные высказывания и оценки в отношении органов МСУ. Но вряд ли надо выгонять за высказывания. Лучше разобраться, почему это происходит»,— сказал адвокат.