Подписочный состав
Обвиняемый по делу о гибели людей в гостинице остался на свободе
Свердловский райсуд отказал в удовлетворении ходатайства следствия о помещении под домашний арест пожарного инспектора Разифа Исмакаева. Он обвиняется в халатности, повлекшей смерть пяти постояльцев гостиницы «Карамель». По версии следствия, в прошлом году при проверке он выявил нарушения, но не принял мер для приостановления деятельности гостиницы. Сам господин Исмакаев вину не признает и считает, что приостановить работу мини-отеля он не мог. Фигурант другого дела по «Карамели» — управляющий отелем Сергей Щербаков, между тем, скрылся, по некоторым данным, перейдя российско-белорусскую границу.
Перед заседанием суд огласил ходатайство старшего следователя третьего следственного управления ГСУ СКР Михаила Юлдашева о проведении процесса в закрытом режиме. Как следует из оглашенного судьей Ольгой Бауэр документа, свое ходатайство он мотивировал тем, что будут оглашаться данные о состоянии здоровья пострадавших, а также информация о погибших, среди которых есть малолетний ребенок. Кроме того, в качестве одного из оснований следователь указал необходимость обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства. В итоге ходатайство было удовлетворено.
Напомним, в ночь на 20 января в Индустриальном районе произошел прорыв магистрального теплопровода. Вода попала в полуподвальное помещение гостиницы «Карамель». Пятеро постояльцев погибли, трое были доставлены в больницу с ожогами.
Еще до появления в зале заседания судьи господин Исмакаев успел сказать, что вину не признает. Его позицию относительно невиновности поддержало и МЧС. В сообщении, размещенном на сайте краевого главка, указывается, что в феврале прошлого года он провел проверку соблюдения требований пожарной безопасности. «По результатам установлен факт изменения назначения подвального помещения (для оказания услуг по проживанию граждан), без проведения дополнительных противопожарных мероприятий»,— указывается в пресс-релизе. Индивидуальный предприниматель Сергей Щербаков, которого МЧС называет собственником помещения, был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности). Ему было объявлено предупреждение. Также предпринимателю был дан срок на выполнение предписания об устранении нарушений. «При определении сроков устранения выявленных нарушений инспектор исходил из характера пожарных рисков в данных помещениях, а также влияющих на их устранение и безопасность людей обстоятельств»,— убеждены в МЧС.
Из оглашенных в суде документов следует, что 23 января пожарному было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая смерть двух и более лиц), что является преступлением средней тяжести. В качестве обоснования ходатайства о домашнем аресте следователь привел стандартные в таких случаях аргументы. По его мнению, на свободе Разиф Исмахаев может воспрепятствовать установлению истины по делу, оказать давление на свидетелей и скрыться от правоохранительных органов. Но в итоге председательствующий пришла к выводу, что никаких доказательств этому в СКР не привели. Мера пресечения обвиняемому была избрана в виде подписки о невыезде. Он был освобожден в зале суда.
Господин Исмахаев заявил, что удовлетворен решением суда. Его защитник Константин Байдин добавил, что они смогли представить суду доказательства, которые не позволили отправить обвиняемого под домашний арест.
Также ГСУ СКР продолжает расследовать уголовное дело по факту оказания услуг, не соответствующих требованиям безопасности, повлекших смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 238 УК РФ). Ранее следствие собиралось допросить управляющего гостиничным бизнесом Сергея Щербакова, но наутро после трагедии он был в Москве и был объявлен в так называемый оперативный розыск. Как утверждают источники, он через третьих лиц убеждал силовиков, что намерен вернуться. Сначала речь шла о том, что он купит билеты на самолет, затем, что доберется на машине. Но к вчерашнему дню он в СКР так и не явился. По одной из версий, он мог покинуть страну через российско-белорусскую границу. Собеседники “Ъ-Прикамье” говорят, что сейчас он якобы объявлен в розыск как лицо, скрывающееся от следствия. В то же время, они отмечают, что если речь идет о федеральном розыске, то предпринимателю должны заочно предъявить обвинение.