Сервис GFN.ru загрузится в смартфоны
Игровой проект группы «Сафмар» вышел на мобильный рынок
Игровой онлайн-сервис GFN.ru, привлекший более 1 млрд руб. от группы «Сафмар» Михаила Гуцериева, вышел в сегмент мобильного облачного гейминга. Компания выпустила приложение, которое позволяет запускать на смартфонах масштабные игры для ПК и транслировать их на экран smart-ТВ. Подобные сервисы планируют запускать и другие компании.
Бета-версия приложения для мобильного облачного гейминга GeForce Now стала доступна в России, выяснил “Ъ”: она появилась в магазине приложений Play Market в декабре 2019 года. Его разработчиком указана Nvidia, для доступа необходима подписка на сервис GFN.ru. В прошлом году проводилось закрытое тестирование сервиса, а с декабря 2019 года он стал доступен для скачивания, подтвердил “Ъ” исполнительный директор GFN.ru Павел Троицкий: «ПК-игры можно запускать на мобильных устройствах с подключением геймпадов или транслировать на экран телевизора». Пока сервис работает только на Android-смартфонах, но в ближайшее время появится на операционной системе iOS, уточнил он.
GFN.ru позволяет запускать компьютерные игры напрямую из облачных серверов, в том числе на старых ноутбуках на базе Windows и macOS. Сервис работает на платформе американской Nvidia. «Сафмар» вложила в проект более 1 млрд руб., получив в нем мажоритарную долю, сообщал “Ъ” 4 октября.
По словам господина Троицкого, с момента запуска сервиса им воспользовалось около 100 тыс. уникальных пользователей, из которых около 7% приходится на мобильную аудиторию.
Мобильным стримингом игр интересуются и другие участники рынка. Компания LoudPlay в первом квартале 2020 года запустит коммерческий проект с одним из федеральных операторов связи, и в числе его ключевых элементов будет мобильное приложение, которое позволит играть в ПК-игры на смартфоне, рассказал “Ъ” ее основатель Виталий Стародубов. «Мы разработали приложение в 2019 году, и сейчас оно находится в закрытом коммерческом тесте среди некоторых наших клиентов»,— добавил он. LoudPlay уже сотрудничала с МТС, которая запустила на своей платформе Wasd.TV сервис для стримов и гейминга. Инфраструктуру LoudPlay также использовал «МегаФон» в рамках прошедшего 26 августа киберспортивного турнира по игре Dota2 на базе технологии 5G. Общее число подписчиков платформы LoudPlay, по данным компании, превысило 150 тыс.
Компания Playkey, которая вышла на российский рынок облачного гейминга в 2014 году, пока не планирует запускать мобильную версию, сообщил “Ъ” ее сооснователь Егор Гурьев. Playkey работает по модели pay as you go, то есть пользователь покупает игровое время. Число платящих абонентов сервиса ежемесячно составляет от 50 до 100 тыс., утверждают в компании. «Мобильный гейминг — это более простые игры с сессиями по 5–10 минут, в то время как игровое время масштабных игр для ПК и консолей исчисляется 30–100 часами»,— отмечает господин Гурьев. Кроме того, играть на телефоне в игры для компьютера не удобно, поскольку картинка маленькая и требуется геймпад, добавляет он. По его оценке, рынок облачного геминга в России растет на 10–20% в год. «До стадии взрывного роста еще далеко. Технологии не обеспечивают картинки один в один с картинкой игры на обычном мощном компьютере»,— признает Егор Гурьев.
Объем всего российского рынка компьютерных игр, по данным NewZoo, по итогам 2019 года составил $1,8 млрд.