Якобашвили после отъезда из России занялся добавками в нефтепродукты
Вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Давид Якобашвили, покинувший Россию после обысков ФСБ в его музее «Собрание» в Москве, развивает бизнес добавок в нефтепродукты. Об этом он сам рассказал в интервью «Ведомостям». По его словам, добавка снижает выбросы СО (оксид углерода), СН (углеводород) и NOx (оксиды азота) в окружающую среду. Также она позволяет экономить топливо, особенно для старых двигателей, рассказал господин Якобашвили на полях Всемирного экономического форума в Давосе.
«Мы придумали добавку в нефтепродукты — дизель, мазут, бензин. Она вошла и в президентскую программу в России, но в России все медленно продвигается. <…> Она на основе алкоголя. По сравнению со всеми существующими сегодня добавками она в разы лучше. Все простое — самое лучшее»,— рассказал Давид Якобашвили. Сейчас его компания Inoil занимается внедрением топливной добавки в Конго и Руанде, а затем планирует выйти на рынок Нигерии, Ганы и Зимбабве. Бизнес пока прибыли не приносит.
Давид Якобашвили является вице-президентом Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Бизнесмен занимает 145-ю строчку в российском рейтинге Forbes, его состояние оценивается в $750 млн. Самым крупным активом господина Якобашвили является 51% в нефтетрейдере Petrocas Energy Holding.
По словам господина Якобашвили, его компании также занимаются инвестициями на рынке ценных бумаг, логистикой, транспортировкой, трейдингом нефтепродуктами. В России он занимается только музеем механических музыкальных инструментов «Собрание» и розливом воды.
О своем уголовном деле, которые было возбуждено по ст. 159 УК РФ (мошенничество), Давид Якобашвили говорить отказался, но считает, что «все хорошо, все нормально». Обыск в московском музее, где у предпринимателя находится офис, спровоцирован спором между Давидом Якобашвили и его бывшим бизнес-партнером Борисом Минахи. Их конфликт стал предметом гражданского разбирательства в Таганском райсуде столицы. Истец требовал взыскать с Давида Якобашвили задолженность по договорам займа, якобы заключенным между ними на сумму $4,7 млн.
Подробнее читайте в материале “Ъ” «К Давиду Якобашвили пришли через музей».