Сим-карты отправят через AliExpress
«Вымпелком» открыл новый канал продаж
«Вымпелком» (бренд «Билайн») первым из российских операторов связи начал продавать сим-карты на AliExpress. Это может помочь ему улучшить ситуацию с падающей абонентской базой, считают эксперты. В целом на онлайн-продажи сим-карт у российских операторов пока приходится лишь около 1% рынка, изменить ситуацию должна легализация технологии виртуальных сим-карт eSIM.
«Вымпелком» начал продавать сим-карты на платформе «AliExpress Россия», рассказал “Ъ” представитель оператора. Их доставляют курьеры «Вымпелкома», пока только по Москве, но в первом квартале 2020 года планируется расширение на другие регионы. Активировать сим-карту покупатель может с помощью интерфейса для самостоятельной регистрации. В перспективе «Вымпелком» рассматривает расширение ассортимента на AliExpress, уточнили в компании. В частности, на странице оператора на этой платформе уже есть категории «смартфоны» и «планшеты», но товары в них пока отсутствуют, удостоверился “Ъ”.
Сотрудничество с AliExpress расширит каналы дистрибуции и предоставит доступ к новым клиентам, говорит исполнительный вице-президент по продажам и клиентскому сервису «Вымпелкома» Юрий Смагаринский. По его словам, в 2019 году продажи сим-карт на сайте «Билайна» выросли в 2,2 раза к 2018 году. При этом в целом по итогам третьего квартала 2019 года база клиентов мобильного сегмента оператора сократилась к аналогичному периоду 2018 года на 2,5%, до 54,8 млн, следует из результатов, опубликованных 4 ноября.
Ранее магазин на площадке Tmall российского AliExpress уже открыл «МегаФон», который продает там продукцию Apple в качестве единственного официального реселлера, сообщал “Ъ” 11 ноября 2019 года. «Мы также рассматриваем возможность реализации сим-карт через этот канал продаж»,— заявил “Ъ” гендиректор «МегаФон Ритейла» Александр Левыкин. По его словам, сим-карты «МегаФона» сейчас продаются в собственной рознице оператора и более чем в 1,2 тыс. точек сетей партнеров, среди которых сети «Билла», «Бристоль», «Верный», «Вкусвилл», заправки «Ека», «Татнефть», киоски печати, интернет-магазины 1click и «Онлайн Трейд.Ру». Сим-карта активируется через мобильное приложение «МегаФона» без посещения салона связи.
Tele2 помимо собственной сети распространяет сим-карты в супермаркетах «Пятерочка», в такси, аэроэкспрессах и на сайте. Клиенты также могут зарегистрироваться через приложение. В Tele2 считают логичной продажу сим-карт на маркетплейсах, поскольку там уже представлены смартфоны, но отмечают, что пока это экспериментальная идея, еще нужно оценить емкость канала и целесообразность запуска.
В МТС удовлетворены работой действующих каналов продаж, но также работают над цифровизацией и готовят к запуску приложение для самостоятельной регистрации абонентов, сообщили в компании.
Алексей Корня, президент МТС, 23 мая 2019 года («Интерфакс»)
Если еще три года назад в РФ продавали более 120 млн сим-карт, то в этом году мы ожидаем порядка 90 млн. И это позитивный фактор — это лояльность базы, снижение затрат на дистрибуцию
В «Ростелекоме» также считают полезным широкое распространение удаленной идентификации абонентов. Но наиболее перспективным оператор считает внедрение технологии eSIM, при которой доставка и использование физических сим-карт вообще не нужны. О том, что «Ростелеком» тестирует использование eSIM и перенос номера на виртуальную сим-карту при смене оператора, “Ъ” сообщал 20 мая 2019 года.
AliExpress — один из наиболее заметных каналов продаж смартфонов, выход в него позволит «Вымпелкому» поправить ситуацию с абонентской базой, считает руководитель Content Review Сергей Половников. «Технология удаленной идентификации по лицу и паспорту в перспективе может быть распространена на все каналы продаж, что в конечном счете позволит сократить число серых сим-карт»,— считает он.
На онлайн-продажи сим-карт у операторов сейчас приходится всего около 1%, отмечает партнер AC&M Антон Погребинский. По его мнению, с появлением в России технологии eSIM продажа сим-карт через традиционные офлайновые каналы может «кардинально сократиться».