«Не хотят — пусть не работают»
Аутсорсер скорой помощи Екатеринбурга — об угрозах забастовки водителей
В Екатеринбурге 67 водителей скорой помощи через СМИ заявили, что не выйдут на работу с 1 февраля, когда извозом бригад займется пермское ООО «Феникс-Логистика» (бренд «Новоскор») Евгения Фридмана. Водителей не устраивает новые условия труда: вместо трудовых договоров им предложили работать по системе самозанятых. Господин Фридман рассказал, что это позволит водителям зарабатывать больше, но если нынешние сотрудники не захотят выходить, компания наберет новых.
О готовящемся бунте водителей «скорых» сообщил городской портал Е1. По его данным, 67 водителей планируют не выходить на смену в ночь на 1 февраля. Причиной стал приход для услуг извоза скорой пермского ООО «Феникс-Логистика» Евгения Фридмана. Водители «скорых» недовольны тем, что им предлагают оформить на себя ИП или стать самозанятыми.
В горздраве отметили, что аутсорсинг «скорых» внедрен на трех из 13 подстанций города (с 1 февраля их будет пять). «Рассуждать о том, что “все подстанции” в ночь на 1 февраля встанут по каким-либо причинам, нельзя даже теоретически. Никакого бунта водителей скорой помощи в Екатеринбурге нет и быть не может»,— заявили в горздраве, подчеркнув, что материал в СМИ был написан, основываясь на беседе с водителями, состоящими в трудовых отношениях с компанией-аутсорсером, а не с сотрудниками скорой медицинской помощи. «На качестве и доступности медицинской помощи для жителей города переход на аутсорсинг никоим образом не скажется»,— добавили в пресс-службе.
Господин Фридман рассказал “Ъ-Урал”, что на прошлой неделе прошло собрание водителей, которые сейчас оказывают услуги извоза скорой помощи по договору с ГК «Эффективная система здравоохранения» (осуществляет извоз бригад в Екатеринбурге последние два года). «Мы озвучили условия работы, рассказали, что у них есть преимущественное право при переходе на работу к нам. Кто хочет остаться, должен озвучить свое решение до конца понедельника. После этого мы будем принимать сотрудников из вне, преимущественное право нынешних водителей обнулится», — рассказал он.
Евгений Фридман пояснил, что водителям предлагали два варианта сотрудничества: заключить трудовой договор, как это есть сейчас, и оставить ставку 18 тыс. руб. (семь смен в месяц), либо оформиться как самозанятым и получать 25 тыс. руб. «При этом будет одинаковое количество часов работы. Просто по трудовому договору мы будем отчислять 13% НДФЛ и 30% в пенсионный фонд, а по системе самозанятых мы отдаем работнику всю сумму, он с нее платит 6%», — пояснил он.
Евгений Фридман добавил, что с 1 февраля водители в любом случае выйдут на все машины. «Для нас эта история с забастовками неинтересна. Эти люди к нам не имеют никакого отношения, хотят — пусть работают, не хотят — пусть не работают. У нас есть контракт, мы обязаны его выполнять, и выполним в полном объеме с этими водителями или с другими», — сказал он.
Напомним, 18 декабря «Феникс-Логистика» выиграла аукцион по извозу бригад скорой помощи Екатеринбурга. Компания предоставит 37 автомобилей с водителем с 1 февраля 2020 года по 31 марта 2021 года. Автомобили будут эксплуатироваться на станциях на улицах Машиностроителей 39а, Серафимы Дерябиной, 23, Братьев Быковых, 16, Сыромолотова, 19А, Бабушкина, 11. «Феникc-Логистика» ранее уже сотрудничала со скорой помощью Екатеринбурга, компания также работала в Перми, Кирове, Уфе и Самаре.
Подробнее о переходе «скорых» на аутсорсинг — в материале “Ъ-Урал” «“Денег из бюджета на обновление автопарка недостаточно”»