Понедельник обещает скидки

Как ритейлеры подготовились к акции с дисконтом

В России стартовал «Киберпонедельник». Ритейлеры обещают скидки до 70%. В акции участвуют в основном интернет-магазины. На распродаже можно выгодно купить не только технику и электронику, но также одежду, книги и даже услуги. В этом году в акции участвует рекордное количество магазинов — около 200. Во время прошлого «Киберпонедельника» было заявлено чуть больше 100 компаний.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Какие ожидания от распродажи у ритейлеров? В этом году некоторые магазины устроили акции не только онлайн, но и офлайн. Так, например, поступила компания Finn Flare. Ее гендиректор Ксения Рясова говорит, что в низкий сезон это хорошая возможность привлечь клиентов: «Обычно мы это не делали, но в этом году нам приходится всячески искать возможности для привлечения дополнительного трафика. В связи с аномально теплой погодой приходится делать больший дисконт, чем обычно. Онлайн, конечно, гораздо больше сейчас оживлен. В офлайне, к сожалению, трафика вообще нет, почему-то люди не идут в торговые центры. Решение очень тяжелое, потому что мы даем 35% на распродажу. То есть уже была скидка на товар, и еще дополнительно 35%. Аномально большой процент продаж весенней коллекции в этом году, что, в общем-то, хорошо, это радует».

По прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли, в этом году россияне потратят во время «Киберпонедельника» 6 млрд руб. В прошлом году ритейлеры заработали на распродаже 5 млрд. У крупных компаний прирост к обороту может составить до 40%. Правда, масштабы акции в России пока трудно сравнить с «черной пятницей», отметил президент Ассоциаций компаний интернет-торговли Артем Соколов: «Мы рассчитываем, что средний чек у нас вырастет процентов на 10-20 относительно прошлого года. Средние размеры скидок будут около 20%, а дальше зависит от конкретных товарных категорий — где-то больше, где-то меньше. По товарам для дома, я думаю, мы увидим 50-60%, по детским товарам — до 40%, по продуктам питания — 10-15%, по услугам — до 70%. Сама акция всегда довольно неплохо проходила. Но мы понимаем, что по масштабам, конечно, от “черной пятницы” она очень сильно отличается. Почему сравниваю? Потому что обе акции пришли к нам с Запада, обе являются хорошими маркетинговыми инструментами».

Как на «черную пятницу» заглянули мошенники

Смотреть

По данным АКИТ, в прошлом году во время «Киберпонедельника» россияне чаще всего заказывали электронику, одежду, товары для дома и еду. Кроме того, во время акции количество «нарисованных» скидок меньше, чем во время более популярных распродаж, считает соучредитель аналитической компании Data Insight Борис Овчинников: «С точки зрения продавцов, она, конечно, интересна и выгодна, поскольку это хорошая возможность высвободить свои склады и оборотные средства из-под того, что плохо продавалось по каким-либо причинам перед Новым годом. Мы это измеряли специально. Но я не ожидаю роста доли эффективных скидок, например, по сравнению с “черной пятницей”.

“Киберпонедельник” не очень интересен покупателям и потому, что они к концу января несколько уставшие от шопинга, и потому что просто банально на этот шопинг нет денег».

«Киберпонедельник» в России продлится три дня. Акция закончится в 29 января.

Елена Иванова

Вся лента