Ноутбуки подключили к маркетплейсам
Inventive Retail Group запустила новый бизнес
Inventive Retail Group (IRG), управляющая розничными сетями re:Store, Samsung и др., начала оказывать услуги развития интернет-магазинов и страниц на маркетплейсах для сторонних брендов. Ее первым клиентом стала китайская Lenovo, которая таким образом выйдет на «Беру» и Ozon. Сотрудничество с маркетплейсами может помочь росту на уже насыщенном рынке ноутбуков, при этом для выхода в этот сегмент самостоятельно вендорам не всегда хватает компетенций, считают эксперты.
IRG (входит в группу «Ланит», управляет сетями re:Store, Samsung, Sony Centre, Nike, Street Beat и др.) запустила новое направление бизнеса — проекты электронной коммерции для мировых брендов и производителей на российском рынке, сообщили “Ъ” в компании. Inventive eCommerce планирует управлять интернет-магазинами и страницами брендов на маркетплейсах, а также оказывать услуги по закупкам, поставкам и фулфилменту, отвечать за клиентский сервис и предоставлять финансовые услуги. За ближайшие несколько лет компания планирует собрать портфель из 20 онлайн-проектов, заявил президент IRG Тихон Смыков.
Первым проектом Inventive eCommerce стал российский интернет-магазин Lenovo. До конца первого квартала 2020 года компания планирует вывести этот бренд на площадки «Беру» и Ozon. Это подтвердил гендиректор российского представительства Lenovo Александр Катаев, добавив, что компания также ведет переговоры о выходе на российский AliExpress. Lenovo нужны дополнительные площадки для продаж на фоне роста рынка, объясняет он, оценивая увеличение онлайн-продаж ноутбуков год к году в 30–35%.
Онлайн-продажами и, в частности, маркетплейсами интересуются и другие участники рынка. «Мы планируем в 2020 году открыть собственный маркетплейс на базе официального онлайн-магазина, который за полтора года существования достиг больших успехов и существенной доли в продажах»,— заявила директор по маркетингу Acer в России Екатерина Царева. Сейчас бренд уже продает технику на маркетплейсах через своих партнеров, уточнила она.
Фирменный интернет-магазин Asus был запущен в 2015 году, в 2018-м компания начала поддерживать бренд-зону на «Яндекс.Маркете», а в январе 2020-го — магазин на AliExpress, сообщил представитель компании Кирилл Погорелов. По его словам, Asus ведет переговоры и с другими площадками.
Две трети продаж ноутбуков в России все еще приходится на традиционные каналы продаж, утверждают в группе «М.Видео—Эльдорадо». «На рынке бытовой электроники и техники эффективны форматы, сочетающие онлайн и офлайн. Для покупателей по-прежнему важно оценить модели визуально, что можно сделать только в магазине»,— уверен представитель компании. По оценке ритейлера, в 2019 году онлайн-продажи ноутбуков остались в натуральном выражении на уровне прошлого года, а в деньгах выросли на 4%.
Маркетплейсы сейчас наиболее динамично растущие каналы продаж за счет высокого трафика, поэтому для многих брендов выход в этот канал стал объективной необходимостью, рассуждает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Подобные площадки могут обеспечить рост продаж даже на зрелых, насыщенных и высококонкурентных рынках, таких как рынок ноутбуков, полагает он.
Особенность этого канала в чрезвычайно широком ассортименте, и, чтобы не потеряться в нем, брендам нужно прикладывать особые усилия для продвижения и правильного подбора товара, поэтому они зачастую и работают через подрядчиков, поясняет господин Бурмистров. Он полагает, что по мере увеличения продаж и собственных компетенций вендоры смогут отказываться от подобных услуг и брать на себя все развитие онлайн-канала.