В Подмосковье меняется точка зрения на водителей
На смену треногам приходят новые камеры на крышах автомобилей
На подмосковных трассах появились новые дорожные камеры, установленные на крыше седанов Lada Granta. Рядом дежурят операторы в яркой желтой форме. Такие мобильные посты впоследствии заменят все треноги в регионе. Решение было принято из имиджевых соображений, считают эксперты: камеры на треногах водители воспринимают крайне негативно. Ранее эту проблему признавали в ГИБДД России.
Сообщения о новых камерах на подмосковных дорогах появились в январе. В пресс-службе компании «МВС Груп» (оператор областной системы фиксации нарушений) “Ъ” подтвердили: происходит замена передвижных камер-треног на так называемые мобильные посты нового типа. «Комплексы построены на базе автомобилей Lada Granta, имеют яркую окраску, операторы комплексов одеты в униформу со светоотражающими элементами,— рассказали в компании.— Это делает новые посты контроля более заметными на дороге и способствует предупреждению нарушений со стороны водителей». Напомним, еще в 2018 году областные власти жаловались на случаи вандализма, когда водители ломали комплексы. Камера на крыше «Скат-С» санкт-петербургского производителя «Ольвия» способна фиксировать скорость до 350 км/ч.
Подмосковная система фиксации нарушений активно развивается с 2016 года. Тогда правительство области заключило концессионное соглашение с ООО «МВС Груп». Компания обязалась устанавливать и содержать камеры, получая за каждое оплаченное штрафное постановление 233 руб. По данным Минтранса Подмосковья, в 2018 году «МВС Груп» заработала на штрафах 3,1 млрд руб. 80% компании, по данным Kartoteka.ru, владеет ООО «Системы безопасности», которое, в свою очередь, принадлежит УК «Трансфингруп» и совладельцу телекоммуникационной компании «Максима телеком» Сергею Асланяну. 20% «МВС Груп» принадлежат Мурату Алиеву.
В результате замен треног на камеры нового типа общее число комплексов не изменится, подчеркнули в «МВС Груп»: в регионе действуют 1,2 тыс. стационарных комплексов и 200 передвижных, в число которых входят помимо прочего 30 фургонов Ford Transit с установленными на крышах камерами типа «Оскон». Отметим, в ноябре 2019 года неизвестные устроили поджог в Раменском районе Подмосковья, уничтожив более десятка подобных фургонов.
Водителей, как правило, раздражает, что рядом с треногами стоят «гражданские» машины без окраски, внутри которых сидят какие-то «непонятные люди», говорит эксперт по системам фотовидеофиксации нарушений Григорий Шухман. Замена их на имеющие маркировку машины с сотрудником в форме снижает вероятность конфликтов с операторами. «Если треноги можно установить на любом пятачке, то безопасно и без нарушений припарковать автомобиль-носитель можно не везде,— отмечает эксперт.— В любом случае правильность установки зависит от добросовестности оператора — что у треног, что у базирующихся на крыше». «Скат» имеет встроенный радиолокатор, поэтому угол установки для корректности измерения не важен, отметил господин Шухман. Максимальная высота установки этой камеры — 2 м, при этом главное условие работы — неподвижность автомобиля во время замеров, уточняет коммерческий директор «Ольвии» Сергей Зайцев.
У комплексов на треногах плохой имидж, власти пошли на такой ход, чтобы снизить уровень негативного восприятия систем фиксации нарушений, предполагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. О «претензиях и недоверии населения к передвижным комплексам» в октябре 2019 года говорил и начальник ГИБДД России Михаил Черников. Тогда он анонсировал планы поменять все треноги на новые патрульные машины со встроенной в балку на крыше камерой, способной снимать видео и фиксировать все нарушения вокруг машины.