В Смольном планируют направить на транспортную реформу более 177 млрд рублей
Комитет по транспорту актуализировал финансовые расчеты на проведение транспортной реформы в Санкт-Петербурге в период с 2020 по 2026 годы, следует из проекта изменений в постановление правительства, опубликованном на сайте Смольного 28 января.
Согласно документу, на осуществление перевозок пассажиров наземного транспорта по регулируемому тарифу, условие являющиеся одним из краеугольных камней реформы, Смольный выделит в 2020 году 11,2 млрд рублей, в 2021 году - 24,5 млрд рублей, в 2022 году - 26,3 млрд рублей, в 2023 году - 27,2 млрд рублей, в 2024 году - 28,3 млрд рублей, в 2025 году - 29,2 млрд рублей, в 2026 году - 30,2 млрд рублей. Таким образом, затраты городского бюджета на обеспечение проезда пассажиров по регулируемому тарифу на наземном транспорте в перспективе 7 лет составят более 177 млрд рублей.
Однако за прошедший год Смольный так и не определился с форматом реформы наземной городской сети общественного транспорта, которая должна заработать через полгода, начиная с 15 июля 2020 года. На фоне решения проблем с тарифами, конкретными маршрутами, организацией работы с частными транспортными компаниями, закупками новых автобусов и информационной системой произошли и кадровые изменения в правительстве Петербурга.
В рамках предстоящей транспортной реформы планируется перевести все «коммерческие» маршрутки на социальный тариф, позволяющий пользоваться льготами на всем транспорте Петербурга. Реформа также предполагает переход на новую модель управления коммерческими перевозчиками в городе. Всю выручку за оплату проезда гражданами Смольный заберет себе, а перевозчикам заплатит за километры транспортной работы.