«Коровка из Кореновки» заглянула в стаканчик
КМКК вложил в цех по производству вафельной тары для мороженого 400 млн рублей
В Кореновском районе завершили строительство цеха по производству вафельных стаканчиков для мороженого. Инвестором выступило ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат». Предприятие вложило в проект 400 млн руб. Планируемая производственная мощность цеха составит 280 млн штук стаканчиков в год. Кроме того, инвестор завершил реализацию проекта по расширению производственных мощностей на сумму еще 400 млн рублей. Это позволит увеличить объемы выпускаемой продукции молочно-консервного комбината, в частности мороженого. Эксперты говорят, что предприятие уверенно чувствует себя на российском рынке и спрос на продукцию будет стабильным.
ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» запустило в эксплуатацию цех по производству вафельной тары для мороженого с планируемой мощностью производства 280 млн штук стаканчиков в год. Соглашение о реализации инвестиционного проекта было подписано на Российском инвестиционном форуме в феврале 2018 года между администрацией муниципалитета и предприятием. Как сообщил “Ъ-Кубань” представитель компании, общий объем вложений в проект составил 400 млн руб. «На сегодняшний день построен цех по производству вафельных стаканчиков для мороженого, установлено оборудование, выполнены пусконаладочные работы. Ранее тара для мороженого полностью закупалась, и было принято решение начать ее выпуск самостоятельно, на базе предприятия. Данный объем не будет полностью покрывать потребности завода, но теперь это полный цикл производства. Раньше мы переживали за качество вафли— теперь уверены в ее натуральности и вкусе»,— пояснили в компании. Кроме того, предприятие завершило реализацию проекта по расширению производственных мощностей на сумму еще 400 млн руб. Это позволит увеличить объемы выпускаемой продукции молочно-консервного комбината. Достроена вторая очередь фабрики по производству мороженого, в работу запущено две дополнительные линии.
По данным компании Nielsen, доля производства КМКК в общероссийском объеме в 2019 году составила 9,9%, а продажи— 37,5 тыс. тонн.
Кореновский молочно-консервный комбинат (КМКК) считается одним из лидеров молочного рынка Южного федерального округа России. КМКК выпускает марку «Коровка из Кореновки», а также относительно новые торговые марки «Густияр», «Руслада», «Советское». Одним из самых известных продуктов, выпускаемых на предприятии, является пломбир «Коровка из Кореновки», а также сгущенное молоко с одноименным названием.
ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» зарегистрировано в августе 2002 года в Кореновске. Гендиректор— Игорь Московцев. В 2000 году предприятие вошло в состав группы компаний «Ренна». (ЗАО «Ренна-Холдинг»). В 2018 году комбинат показал чистую прибыль в размере 1,1 млрд руб. Это на 26,4% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Выручка компании составила 16,9 млрд руб. В декабре 2018 года предприятие стало одиннадцатым в списке крупнейших переработчиков молока в России. По производству мороженого «Коровка» занимает третье место в России после зарубежных Unilever и Nestle, которые выпускают продукцию под разными марками.
Генеральный директор Союза мороженщиков России Геннадий Яшин отмечает, что КМКК входит в тройку передовых предприятий в своей отрасли как по объемам производства, так и по качеству, кроме того, ЗАО использует собственное сырье, а значит, имеет преимущество. «Поэтому расширение производства на предприятии, на мой взгляд, вполне оправданно. В летний период в вашем регионе отмечается недостаток продукта, кроме того, компания активно завоевывает другие региональные рынки. По данным компании Nielsen, доля производства КМКК в общероссийском объеме в 2019 году составила 9,9%, а продажи— 37,5 тыс. тонн»,— сказал господин Яшин. Он также добавил, что прирост рынка в год составляет 5— 7%. «В 2017 году рынок мороженого «просел» почти на 5%. Но в 2018 году было два благоприятных для его роста обстоятельства: жаркое лето и чемпионат мира по футболу, состоявшийся в России. В результате рынок вырос на 12%— это самый большой прирост за все последние годы. В целом же рынок показывает постоянный и достаточно стабильный рост. Однако есть и пара негативных моментов: объемы продаж на сезонные продукты сильно варьируются. Кроме того, хотя доля экспорта увеличивается, внутри страны покупательская способность падает, и это нас настораживает, поэтому давать слишком уж оптимистичные прогнозы я не могу»,— сказал эксперт.