Топ-менеджеры нажали на Delete

Почему руководители компаний удаляют страницы в соцсетях

Почти половина топ-менеджеров удалились из социальных сетей ради конфиденциальности. 48% директоров мировых компаний опасаются взломов и утечек личных данных, выяснили в компании PwC. Топ-менеджеры удалили свои аккаунты и попросили свои компании убрать из открытого доступа их контакты. Тренд на сокрытие личной информации набирает обороты после скандала со взломом телефона главы Amazon Джеффа Безоса. Злоумышленники получили к нему доступ якобы после переписки бизнесмена с наследным принцем Саудовской Аравии.

Фото: Jaap Arriens/Sipa USA/Коммерсантъ

Помогут ли эти действия предотвратить утечку информации? Консультант по интернет-безопасности компании Cisco Алексей Лукацкий считает, что удалить страницы в соцсетях — не выход: «Я думаю, эта волна связана с последними разоблачениями и разговорами о том, что мир приватности уходит в небытие. Отключение или удаление своего аккаунта из одной соцсети проблему не решит, потому что мы оставляем свою информацию в интернет-банках, при заказе продуктов, использовании услуг мобильной связи.

Операторы даже без нашего разрешения получают достаточно важную информацию о нашей геолокации и используют ее в своих целях.

Сегодня, к сожалению, невозможно полностью уйти из онлайн-пространства и закрыть слив информации о себе, он будет происходить дальше».

Год назад у Джеффа Безоса уже возникали проблемы с конфиденциальностью. После того, как он объявил о разводе, американский таблоид опубликовал большой материал о романе главы Amazon с телеведущей Лорен Санчес. Издание опубликовало не только их совместные фотографии, но и личные сообщения Безоса. По данным The New York Times, виновником утечки стали не хакер, а брат возлюбленной миллиардера.

Что важнее — безопасность данных или публичность? На этот вопрос ответил председатель совета директоров агентства «Никколо-М» Евгений Минтусов: «Не стоит пренебрегать конфиденциальностью даже в ущерб публичности, поскольку это может негативно сказаться на репутации человека или компании. В этом смысле мне понятна реакция руководителей, которые решили пренебречь публичностью, чтобы защитить конфиденциальную информацию. Удаляя страницы в соцсетях, они немного теряют. Вопрос очень сильно связан с особенностями деятельности компании. Если мы говорим о B2B-предприятия, где количество клиентов небольшое, — это одна история. Если компания насчитывает тысяч или миллионы клиентов — другая. Все зависит от стартовых условий и традиций публичности руководителя. Кроме того, есть такая должность, как руководитель пресс-служб, который может и должен быть лицом компании, решать задачи в публичной сфере. Поэтому это не трагедия, когда первые лица компании уходят из социальных сетей».

Действительно ли WhatsApp небезопасен для пользователей

Смотреть

По данным PwC, 80% топ-менеджеров называют хакерские атаки — главным риском.

Иван Корякин

Вся лента