СКР завершил расследование дела экс-прокурора Советского района Уфы
Следственный комитет завершил расследование дела бывшего прокурора Советского района Уфы Рамиля Гарифуллина, обвиняемого в двух эпизодах получения взятки. Обвиняемый знакомится с материалами дела, сообщил “Ъ-Уфа” информированный источник. В деле более ста томов.
В сентябре 2018 года Рамиль Гарифуллин был задержан в служебном кабинете при получении, как сообщалось, 5,5 млн руб. наличными (ч. 6 ст. 290 УК РФ) от посредника — депутата горсовета Уфы, предпринимателя Вадима Рамазанова. Позже защита прокурора заявила, что в пакете находились не деньги, а муляж денег — «кукла». В мае 2019 года в отношении бывшего прокурора было возбуждено второе уголовное дело. Он обвиняется в том, что в 2018 году согласился за 1 млн руб. помочь некоему помощнику с переводом в прокуратуру под свое начало.
Задержание Рамиля Гарифуллина стало первым в череде других громких уголовных дел в отношении башкирских прокуроров. После него фигурантом уголовного дела стал первый заместитель прокурора республики Олег Горбунов и заместитель начальника управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Башкирии Артур Шаретдинов.
Дело башкирских прокуроров
Ленинский районный суд Уфы оставил под арестом до 10 июня бывшего заместителя начальника управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью прокуратуры Башкирии Артура Шаретдинова, подозреваемого в получении взятки (ст. 290 УК РФ). Артур Шаретдинов является одним из фигурантов резонансного дела башкирских прокуроров, которые, по версии следствия, за вознаграждения от предпринимателей решали в их пользу различные вопросы, в том числе прекращали начатые уголовные дела. Накануне арест продлили второму фигуранту дела — бывшему прокурору Советского района Уфы Рамилю Гарифуллину. Сегодня должно быть рассмотрено ходатайство следователя о продлении ареста бывшему первому заместителю прокурора Башкирии Олегу Горбунову. Ни один из обвиняемых вину не признает, а их адвокаты уверены, что арест используется следователями для получения признательных показаний.