Музыкальная пауза
Что играет в столичных салонах красоты
«Коммерсантъ Стиль» выясняет, какая музыка звучит в бьюти-пространствах и кто собирает треки, создавая клиентам нужное настроение.
Несмотря на то что все сейчас только и говорят о Билли Айлиш, пока она стремительно собирает награды, и о Шакире с Дженнифер Лопес, которые были хедлайнерами Super Bowl, в столичных салонах красоты чаще всего придерживаются нейтрального плейлиста с добавлением поп-классики и не спешат ставить новинки чартов.
Сеть студий Ma & Mi
«Обычно мы включаем “Яндекс.Радио” или iTunes — там всегда играют популярные треки, а также есть выбор среди подборок. Мы не ставим никакую специальную музыку, потому что чаще всего клиентки хотят во время процедур отвлечься от своих мыслей. Как показывает практика, лучше всего с этим справляются хиты, под которые можно подпевать»,— рассказывает Александра Гальперина, управляющая сети.
Салон красоты Peach
«Мы достаточно тщательно подбираем треки, которые звучат в нашем beauty-пространстве. Как правило, мы делаем ставку на современные мировые хиты вроде 7 Rings Арианы Гранде, но чаще выбираем в пользу ремиксов на полюбившиеся всем песни в стиле lounge и deep house. Конечно, мы стараемся идти в ногу со временем и можем позволить себе включить треки Билли Айлиш. Но важно учитывать, что нашими клиентами являются люди очень разных возрастов и музыка должна быть приятна всем: как юным девушкам, так и взрослым женщинам. В последнее время у нас можно услышать новые песни Manizha»,— говорит Анна Корчанова, владелица салона.
Центр здоровья и красоты «Белый сад»
«Мы заказываем подборки у одного диджея вот уже пару лет. Он собирает редкие треки, не звучащие на радио. По большей части это lounge-музыка — не танцевальная, но и не тотально расслабляющая. Каждые полгода плейлист обновляется. В процедурных кабинетах у нас приглушенно играет релакс-музыка, если клиенты не просят ее выключить вовсе», — говорит Юлия Шумакова, генеральный директор.
Сеть салонов красоты «Москвичка brow & beauty bar»
«Я лично собираю плейлист для наших салонов, обновляя его каждые три месяца. Музыкальный диапазон очень широкий: это и современные хиты, и классика, и качественные каверы, и lounge. Но новинок чартов нет. Собирая музыку, я руководствуюсь тем, чтобы она была достаточно легкой и спокойной, без резких звуков и тяжелых басов. Сейчас у нас в плейлисте можно услышать Casio от Jungle, Dragons от Isaac Delusion, Show Me the Right от Neil Frances и My Friends от Kayex»,— рассказывает совладелец и идеолог проектов Расим Акперов.
Салон Peng
«В Peng мы сами составляем плейлисты. Основные направления — electronic, house, deephouse. Также бывают миксы популярных исполнителей, но встречаются редко. У нас можно услышать треки Adam Port или Alex Cruz. Композиции по темпу и ритму соответствуют времени дня, то есть более бодрящие — утром, а релакс — вечером»,— уточняет Дарья Корнева, бренд-менеджер Authentica.
Сеть салонов красоты «Мильфей»
«В наших салонах играет спокойная клубная музыка — deep house, chillout и tech house. В зоне спа — lounge. Мы специально выбираем что-то нейтральное и неузнаваемое. Обычно используем приложение DI.FM Radio — там есть нужные нам подборки. А среди исполнителей можно услышать Anton Ishutin, Solarsoul и Soundset City», — рассказывает Елена Темиргалиева, владелица сети.
Сеть салонов красоты Kynsi
«Мы сотрудничаем с талантливыми диджеями из баров Leveldva и Community. Вопрос музыки всегда стоял остро, потому что наши гости очень избирательны, а формат салона такой, что хочется слышать и расслабляющую музыку и при этом не заснуть. Мы учли, что в разное время суток у людей разный настрой, поэтому наш плейлист разделен на утро, день и вечер. Каждые полгода треки меняются»,— говорит Ната Орешникова, PR-директор сети салонов.
Сеть салонов Keep Looking
«В нашей сети собрано около пяти-шести плейлистов, например под сезон или под Новый год. Через определенное время каждый из них полностью обновляется. Так как наши гости далеки от всего броского и кричащего, то в подборке нет ремиксов и супермодных треков, которые звучат повсюду. Мы выбираем поп-хиты, которые стали своего рода классикой (например, Джастина Тимберлейка). Если в плейлисте и есть популярные танцевальные песни, то в новом, более глубоком звучании с замедленной обработкой. Такая музыка расслабляет и настраивает на время отдыха и красоты, которое гость дарит себе»,— рассказывает Ксения Шипилова, основательница сети.