«На рынке X-Class не продержался и трех лет»
Дмитрий Гронский — о модели марки Mercedes-Benz
Обозреватель “Коммерсантъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, почему автомобильный бренд принял решение отказаться от выпуска пикапа.
Как говорится, старожилы помнят: в свое время у Mercedes-Benz были серьезные проблемы с хэтчбеком A-Class. Модель только успела выйти на рынок, как какие-то журналисты умудрились опрокинуть ее во время так называемого «лосиного теста». Машину пришлось очень серьезно переделывать. А в продажу она вернулась, поддерживаемая весьма оригинальной рекламой в прессе. Текст гласил: «Ошибки совершают все, но только сильные способны признать их и исправить». Рядом с этим афоризмом стоял портрет теннисиста Бориса Беккера, успевшего к тому моменту наделать уже много ошибок — и в спорте, и в личной жизни.
Эту давнюю историю я вспомнил, услышав новость о том, что марка Mercedes-Benz решила прекратить выпуск пикапа X-Class. И случится это уже через несколько месяцев. То есть на рынке модель не продержалась и трех лет. Казалось бы, среди неимоверного количества легковых автомобилей, внедорожников, а также автобусов и грузовиков можно было позволить себе выпускать пикап и дальше, ну, «чтоб было» и чтобы не потерять рыночную нишу. Тем более что автомобиль — это не оригинальная разработка, она выпускается в коллаборации с группой Renault-Nissan. Если приглядеться, то в этом Mercedes-Benz можно без труда рассмотреть пикап Nissan Navara. Как гласит официальное заявление Mercedes-Benz, «принято решение, что с конца мая 2020 года мы больше не будем выпускать эту относительно молодую модель. Пикап стал нишевым автомобилем, тем не менее игравшим большую роль на некоторых рынках, включая Австралию и Южную Африку».
Любопытно, что в успехе автомобиля сомневались уже с начала его выпуска. Еще весной 2017 года глава марки Дитер Цетше говорил, что пикап от Mercedes-Benz не будет продаваться в США, в стране, где чуть ли не треть населения ездит именно на пикапах. Потому что габариты X-класса меньше, чем у пикапов, к которым там привыкли, а по цене он значительно дороже потенциальных конкурентов.