Нижегородский метрополитен не соответствует критерию, который делает строительство метро целесообразным
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин считает, что альтернативной метро может стать скоростной трамвай
Нижегородский метрополитен не дотягивает до критерия целесообразности строительства метро, который назвал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Отвечая на вопрос корреспондента «Российской газеты», новый замглавы кабинета министров России, курирующий развитие транспорта, заявил, что «метро целесообразно строить там, где гарантирован пассажиропоток не меньше 30 тысяч человек в час. Тогда это экономически выгодно. Если же в городе ветка повезет только 10 тысяч человек в час, то тогда, по мнению вице-премьера, лучше строить скоростной трамвай.
В Нижнем Новгороде пассажиропоток в метро существенно ниже названного критерия экономической целесообразности. «ЪFM НН» сообщал, что нижегородский метрополитен ежемесячно перевозит 2,6 миллиона пассажиров. Такие данные привел директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев, докладывая в декабре 2019 года о результатах работы муниципального предприятия на заседании профильной комиссии гордумы. Это значит, что за час услугами метро в Нижнем Новгороде пользуется менее 5 тысяч человек, что примерно вдвое меньше критерия, при котором, по словам Марата Хуснуллина, имеет смысл строить скоростной трамвай, и в шесть раз меньше, чем требуется, чтобы метро было экономически целесообразным.
Доцент кафедры экологии и природопользования, кандидат экономических наук ННГАСУ Александр Иванов сказал «КоммерсантъFM Нижний Новгород», что кроме, как при помощи Федерации, метро в Нижнем Новгороде никогда не строилось, и это абсолютно нереально. Собеседник «ЪFM НН» считает, что в условиях, когда у нас ежегодные дотации на содержание метрополитена приближаются к миллиарду рублей, строительство новых станций не только потребует средств на реализацию проекта, но и увеличит эти дотации. По его мнению, это выглядит совершенно нерешаемой задачей, и, главное, непонятно, зачем это будет нужно, если пассажиропоток только падает.
Ранее «ЪFM НН» сообщал также, что в рамках соглашения областного правительства с государственной корпорации «ВЭБ.РФ» в Нижнем Новгороде вместо строительства метро предлагают построить 3 новых трамвайных линии, что позволит увеличить пассажиропоток наземного электротранспорта с 50 до 140 миллионов человек в год.