В водной артерии прощупывается узел
Завершен первый этап строительства Багаевского гидроузла
Строительно-инжиниринговая группа «Стройтрансгаз» предпринимателя Геннадия Тимченко завершила строительно-монтажные работы в рамках первого этапа строительства Багаевского гидроузла. Конкурс по выбору подрядчика для второго этапа будет проведен до конца года. Гидроузел стоимостью 22 млн руб. первоначально планировалось запустить в 2020 году, однако в процессе реализации проекта сроки сдвинулись на 2023 год. С учетом этого региональные власти не исключают его удорожания.
Об успешном выполнении основных работ на первом этапе строительства Багаевского гидроузла заявил в ходе областного совета по инвестициям министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов. «Построен причал, проведены дноуглубительные работы на судоходной прорези в зоне строительства причала, намыты площадки под будущие сооружения гидроузла»,— отметил он.
Госзаказчик строительства – Росморречфлот. По данным пресс-службы агентства, генеральный подрядчик завершил выполнение всех основных строительно-монтажных работ. Выполненные работы оплачены в размере 340,8 млн. руб, общая стоимость работ на первом этапе – 667,2 млн руб, следует из ответа на запрос издания.
В «Стройтрансгазе» “Ъ-Юг“ подтвердили, что выполнили все строительно-монтажные работы на объекте. «Выполнена и корректировка проектной документации. По результатам экспертизы работы будут сданы заказчику»,— сообщили в пресс-службе компании.
Представители подрядчика добавили, что АО «СТГ» выполняет компенсационные мероприятия по искусственному воспроизводству водных биоресурсов — выпуск малька русского осетра. «По регламенту Росрыболовства выпускать его можно только тогда, когда подрастет — в летний период»,— пояснили в пресс-службе.
Багаевский гидроузел в районе хутора Арпачин — один из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры, строящихся сегодня в Ростовской области. Его стоимость — 22 млрд руб. Проект призван решить проблему обмеления Дона: после реализации проекта пропускная способность внутренних водных путей должна увеличиться на 19 млн т.
Как ранее писал “Ъ-Юг“, выбранный в ходе конкурса подрядчик — АО «Стройтрансгаз» — начал работы весной 2018 года. Компания принадлежит известному российскому предпринимателю Геннадию Тимченко.
Завершить первый этап планировалось к декабрю 2018 года, однако сроки реализации неоднократно переносились. В августе минувшего года “Ъ-Юг“ сообщил о решении правительства РФ перенаправить финансирование строительства Багевского и Нижегородского гидроузлов — 12,6 млрд руб.— на проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В июле по итогам заседания проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации инфраструктуры было принято решение снизить в 2019 году финансирование строительства Багаевского гидроузла на 7,9 млрд руб.— до 800 млн руб.
«Решение осуществить подобный трансфер было принято, чтобы деньги работали,— пояснил Андрей Иванов.— Теперь они вернутся назад и будут направлены на реализацию проекта гидроузла».
Глава регионального минстроя добавил, что конкурс по выбору подрядчика для работы в рамках второй очереди состоится в 2020 году. В «Стройтрансгазе» сообщили, что для участия в конкурсе нужно знать условия — в частности, сроки выполнения и стоимость работ. «Сроки реализации проекта сдвинулись с 2020 года на 2023 год. С учетом этого может быть применен дефлятор — наверное, будет удорожание»,— отметил Андрей Иванов.
«В связи со сдвигом сроков реализации проекта на три года планируется в установленном порядке представить предложения об увеличении сметной стоимости строительства с учетом показателя инфляции», - пояснили в пресс-службе Росморречфлота.