Лайнер приземлился на брюхо
СКР возбудил уголовное дело после авиаинцидента в Коми
В Коми заведено уголовное дело по факту жесткой посадки в Коми Boeing 737, летевшего рейсом Москва—Усинск. У лайнера при соприкосновении с взлетно-посадочной полосой подломились шасси, и он на брюхе выехал за пределы ВПП. Из ста человек, находившихся на борту, серьезно никто не пострадал. Поначалу авиакомпания Utair назвала причиной происшествия непредвиденный порыв ветра, а позже заявила, что в аэропорту не должным образом сработали аэродромные службы.
На борту Boeing 737 авиакомпании Utair, следовавшего рейсом 585 из Москвы в Усинск, находилось 94 пассажиров и 6 членов экипажа. При посадке у самолета подломились шасси, лайнер приземлился на брюхо и, проехав на нем по взлетно-посадочной полосе, выскочил за ее пределы. Экипаж эвакуировал пассажиров, воспользовавшись надувными трапами. Серьезно никто не пострадал. Двое пассажиров обратились за медпомощью, угрозы их здоровью нет. При инциденте незначительно количество топлива вытекло на землю, однако возгорания не произошло, и экстренно прибывшие на место экипажи МЧС занимались в основном эвакуацией людей.
«Скорость была большая, остановились уже в конце полосы. Пилоты, чтобы уйти от выхода за взлетно-посадочную полосу, ушли вправо. Был перелом крыла, аварийно эвакуировали. Эвакуация прошла штатно, быстро все среагировали»,— об этом сообщил один из пассажиров рейса, выложив видеозапись в соцсети.
В Utair сначала причиной инцидента назвали непрогнозируемый порыв ветра. «Благодаря оперативным и высокопрофессиональным действиям экипажа самолет удалось удержать на полосе до полной остановки. Уже на полосе у лайнера произошел подлом основных стоек шасси. На рейсе работал опытный экипаж: налет командира на Boeing 737 составляет более 6,9 тыс. часов, налет второго пилота — 3,6 тыс. часов»,— отметили в компании. По данным синоптиков, в Усинске в воскресенье днем было облачно, температура воздуха составляла 4–6 градусов ниже нуля. На всей территории Коми синоптики прогнозировали снегопады, местами с усилением ветра и метелью.
Специалисты компании сразу же вылетели в Усинск для анализа полетной информации и определения причин случившегося. Через некоторое время в Utair заявили, что «при посадке самолета 9 февраля, которая привела к слому шасси, в аэропорту не работала система точного наведения на полосу ILS и не работали огни подхода к взлетно-посадочной полосе». Тем не менее, отметили в пресс-службе компании, диспетчеры аэропорта смогли передать экипажу сведения о состоянии полосы, «которые позволили командиру и второму пилоту максимально смягчить посадку».
Авиакомпания заявила о переносе рейса из Усинска в Москву, запланированного на понедельник, «из-за неудовлетворительного состояния взлетно-посадочной полосы аэропорта Усинска».
«Полоса покрыта льдом и заметена снегом. Авиакомпания уже оповестила пассажиров о переносе рейса. Время вылета уточняется. В данный аэропорт летает только Utair, так как авиакомпания специализируется на маршрутах в северных регионах со сложными климатическими условиями»,— сказали в пресс-службе.
Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР возбудило по факту авиаинцидента уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Как сообщила “Ъ” старший помощник руководителя следственного управления Мария Добрынина, до самого вечера оперативно-следственная группа продолжала опрос очевидцев — пассажиров и пилотов, а также работников аэропорта. По ее словам, приоритетной версии пока нет. Отрабатываются возможные ошибки как пилотов, так и сотрудников наземных служб. «Кроме того, работа нашим управлением параллельно ведется и в Москве: там изымается документация, поскольку самолет вылетел в Коми именно из столицы»,— пояснила собеседница “Ъ”. Она также напомнила, что три года назад, 4 января, в Калининграде в схожей ситуации оказались пассажиры и летчики лайнера, у которого оторвало шасси и он «брюхом» приземлился и «пропорол» взлетно-посадочную полосу, при этом, в отличие от сегодняшнего случая в Усинске, выкатился в итоге за ее пределы.
По прогнозам госпожи Добрыниной, уже завтра следует ожидать первых предварительных выводов следствия.
Гендиректор АО «Комиавиатранс» Алексей Фесенко (госкомпания владеет всем аэропортовским хозяйством в регионе) доложил о ситуации главе Коми. Сергей Гапликов поручил ему лично держать на контроле все виды работ: от ликвидации последствий нестандартной посадки на аэродроме до оказания по потребности необходимой помощи пассажирам и летчикам. «То, что случилось сегодня в аэропорту Усинска, недопустимо! Слава богу, в результате жесткой посадки самолета никто серьезно не пострадал. И сейчас это самое главное,— отметил Сергей Гапликов.— Сопереживаю всем, кто находился на борту. Необходимо разобраться в произошедшем, и мы обязательно приложим для этого все необходимые усилия. Я уже дал соответствующие поручения, взял ситуацию на личный контроль».