Современная британщина

Костюмы с Сэвил-роу и новый уличный стиль в криминальной комедии Гая Ричи

В российский прокат выходит новый фильм Гая Ричи «Джентльмены». После нескольких масштабных проектов режиссер возвращается к излюбленным криминальным историям. В детально продуманной картине снялись Мэттью Макконахи, Колин Фаррелл, Хью Грант, Чарли Ханнэм, Джереми Стронг и Генри Голдинг. Кинокритик и автор Telegram-канала «Тайный Санта Луи Гарреля» Дмитрий Барченков пристально рассматривает гардероб главных героев, джентльменов со своим кодексом.

В богатейший дом правой руки едва ли не главного британского поставщика марихуаны Микки Пирсона (Мэттью Макконахи) по имени Рэймонд (Чарли Ханнэм) заявляется частный детектив Флетчер (Хью Грант). В руках этого подленького профессионального наблюдателя — сценарий некоего фильма, главный герой которого, босс Пирсон, хочет уйти на пенсию, выгодно продав свой наркобизнес. Практически все лондонские мафиози пытаются прибрать дело к рукам, да еще и сбить цену. Сценарий, уверен Флетчер, до мельчайших подробностей отражает реальное положение дел, и за такой пересказ событий можно вытрясти деньги, причем не только с наркобарона.

Апгрейд знакомого гетто

Большую часть фильмов Гая Ричи можно условно разделить на две категории: изобретательные гетто-боевики (например, «Большой куш» или «Карты, деньги, два ствола», за которых режиссера и полюбили во всем мире) и крупные коммерческие проекты (здесь были и «Агенты А.Н.К.Л.», и франшиза «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни-мл., и «Меч короля Артура», но самым показательным и не типичным для режиссера стал недавний «Аладдин»). Так вот «Джентльмены» — это киногибрид в хорошем смысле этого слова. В новой ленте Ритчи рассказывает историю своим характерным языком — с отменным юмором и динамичным монтажом, но при этом показывает максимум стиля и элегантности, который не найти в его ранних фильмах.

На съемках «Джентльменов» с Ритчи сотрудничал художник по костюмам Майкл Уилкинсон и художник-постановщик Джемма Джексон. В сказочных нарядах работы Уилкинсона и интерьерах, собранных Джексон, блистали персонажи диснеевского «Аладдина». Стиль современного Лондона удался художникам не хуже. На экране — его квинтэссенция. Каждая локация — будь то притон на окраине, роскошный особняк, паб или, наконец, подземные плантации марихуаны под искусственным освещением — полна дерзкой британской энергии. Еще большей художественной силой обладают герои.

Джентльмены

ПИРСОН

По сюжету Микки, как и Макконахи, американец. Выпускник Оксфордского университета, он живет и промышляет в Великобритании. Его образ отражает синтез двух англоязычных культур. Американская расслабленность облачается в британскую строгую, но мягкую клетку. Костюмы Пирсон носит классические, чаще всего тройки, но с современной посадкой, они настолько ладно скроены, что ощущаются как вторая кожа. Когда он прогуливается по своим «владениям», то дополняет образ кепи и вязаным жилетом совсем в духе британской аристократии. От одного вида того, как герой Макконахи носит смокинг, захватывает дух. Есть здесь и интересное casual-сочетание на заметку — синий пиджак с рубашкой поло в тон и базовыми джинсами.

РЭЙ

«Ханнэм выглядел и вовсе так, будто сошел со страниц GQ»,— комментирует облик коллеги по цеху Гарри Голдинг. И действительно, для более сдержанного, чем его босс, помощника Рэя режиссер вместе с актером лично подбирал гардероб, отправившись на шопинг. Мужчины в течение нескольких часов мерили в бутике костюмы. «Гай — поразительный костюмер. Сам занимается образами каждого героя»,— заключает Ханнэм. Гай Ритчи и сам любитель приодеться, он часто появляется на публике в костюмах-тройках (на этой почве они еще больше сошлись с Конором Макгрегором), пальто или вельвете.

Рэй носит вязаные кардиганы и галстуки, стеганую куртку Barbour и ботинки, сшитые на заказ. Его борода и прическа — верх ухоженности. К этому добавляется идеально обставленный дом с дорогим барбекю во дворе и коллекционный виски.

ФЛЕТЧЕР

Пройдоха-шантажист Флетчер (в исполнении одного из символов современной британской кинокультуры Хью Гранта) все время будто стремится попасть в клуб джентльменов-гангстеров. Его костюмы смотрятся нарочито странно: сочетают в себе, с одной стороны, претенциозность, а с другой — проигрывают в тканях. Обсуждать сценарий в дом Рэя детектив приходит в джинсах и водолазке цвета бургунди и кожанке. Классический образ «следака» из старых фильмов. Кроме того, герой Хью Гранта носит очки Ray-Ban классической модели Wayfarer c красными линзами, что придает его образу хищный, даже демонический подтекст.

МЭТТЬЮ

Джереми Стронг, сыгравший клиента по имени Мэттью, желающего купить у Пирсона его плантации, хотел, чтобы его изысканный и манерный персонаж был и одет исключительно. Специально для его героя Ритчи и Уилкинсон придумали два элитарных атрибута — шляпу и пару очков на заказ. «Это были краеугольные камни для создания моего образа»,— комментирует сам актер. Мэттью носит дубленку с пиджаком и водолазкой, а клетчатые брюки заправляет в резиновые сапоги.

СУХОЙ ГЛАЗ

Главный комментатор нарядов коллег и режиссерского вкуса Генри Голдинг сам сегодня выступает иконой стиля. Из интервью «Коммерсантъ Стиль» с ним мы помним, что его любимый бренд — Ralph Lauren, воплощающий в себе незыблемость традиций и мастерство. Гардероб же Сухого Глаза, наоборот, содержит ряд вещей вычурных, отражающих стиль нового поколения гангстеров. Он носит куртку с меховым воротником и черную водолазку, дополняя образ золотой подвеской и солнцезащитными очками. По особым же случаям мафиози надевает пальто с широкими лацканами и леопардовые лоферы Christian Louboutin.

ТРЕНЕР И ЕГО БАНДА

Мы специально оставили напоследок, наверное, самого запоминающегося персонажа «Джентльменов» — Тренера в исполнении Колина Фаррелла. Он и его подопечные хоть и зациклены на спаррингах и тренировках, но это не мешает им выглядеть крайне колоритно и ничуть не хуже брокеров из Сити. Уилкинсон вместе с командой художников разработал специальные спортивные костюмы из ткани, базирующейся на характерных для классических британских костюмов шерстяных тканях в клетку. Получился своеобразный микс типичной «британщины» и современного стритвира. Как поклонник причудливых оправ, Уилкинсон не смог отказать себе в удовольствии наделить персонажа Фаррелла интересными очками. Тренер носит винтажную модель родом из начала 1980-х. Таким образом, Гай Ричи и его команда проделали серьезную работу, чтобы каждый персонаж по-своему с помощью одежды управлял впечатлением, демонстрируя власть и статус,— от гангстеров-миллиардеров до разухабистой уличной банды.

Дмитрий Барченков, Елена Кравцун

Вся лента