Полет вице-губернатора завершился в суде
Бывшему директору ЧОПов вменили незаконное вмешательство в личную жизнь чиновника
В Нижнем Новгороде передано в суд дело Максима Ларина, которого следствие считает организатором незаконной съемки частной жизни бывшего заместителя губернатора региона Романа Антонова и членов его семьи, в частности их полетов на частном вертолете. Ранее дело в отношении Максима Ларина закрывали, но позже возобновили. Защита на предварительном слушании пыталась убедить суд в оказании давления на следственные органы, однако успеха не добилась.
Бывший директор частных охранных предприятий Максим Ларин обвиняется в нарушении неприкосновенности частной жизни Романа Антонова, в 2016–2017 годах работавшего заместителем губернатора Нижегородской области, и членов его семьи. Потерпевшими помимо бывшего госчиновника являются его жена, двое детей и тесть. Вмешательством в их жизнь следствие считает видеосъемку их отдыха на даче на Горьковском водохранилище и полетов на вертолете Eurocopter EC 120 Colibri, принадлежавшем фирме «Техномашхолдинг». Из этих кадров был составлен интернет-ролик под видом журналистского расследования: его авторы утверждали, что Роман Антонов ведет не соответствующий доходам образ жизни и не указал вертолет в своей декларации.
В 2017 году вице-спикер нижегородского заксобрания Олег Сорокин со ссылкой на этот фильм безуспешно потребовал от губернатора уволить Романа Антонова. Вскоре, когда по обвинению во взятке арестовали самого Олега Сорокина, оперативники также провели обыски в ЧОПах Максима Ларина и обнаружили накопитель с видеозаписями и множеством файлов с информацией о различных лицах. Данные были стерты, но в ходе следствия их восстановили эксперты ФСБ. В результате чоповца обвинили в организации незаконных съемок личной жизни чиновника. Однако в апреле 2019 года уголовное дело было прекращено «за отсутствием состава преступления»: следствию в Генпрокуратуре РФ указали, что обвинение неконкретно, в нем не указано, какая именно информация о жизни Романа Антонова является тайной и охраняется законом.
Сам бывший чиновник и члены его семьи обжаловать прекращение дела не стали, но депутатский запрос тогдашнему генпрокурору Юрию Чайке направил депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн: как он рассказывал “Ъ”, господин Антонов обратился к нему с жалобой.
В итоге расследование было возобновлено, и дело в отношении Максима Ларина дошло до суда.
На закрытом предварительном судебном заседании обвиняемый ходатайствовал о возврате дела прокурору. Адвокат Сергей Лебедев утверждал, что депутатский запрос оказал давление на прокуратуру и следствие. Кроме того, защитник настаивал, что следователь Следственного комитета России так и не конкретизировал в обвинительном заключении, какую тайну нарушает съемка Романа Антонова в общественных местах со свободным доступом. Максим Ларин также просил, чтобы его судил суд присяжных, но в обоих ходатайствах суд ему отказал.
Свою вину чоповец не признает.
«Ничьей тайны личной жизни я не нарушал. На записях было зафиксировано противоправное поведение Антонова, не указавшего в декларации пользование этим вертолетом, незаконные посадки этого вертолета в черте города»,— заявил Максим Ларин после заседания.
Представляющая интересы Романа Антонова и его родных адвокат Татьяна Караваева от комментариев отказалась. Связаться с бывшим заместителем губернатора не удалось.
Добавим, что прокуратура Нижегородской области после появления ролика про полеты Романа Антонова на вертолете проводила проверку на предмет соблюдения чиновником антикоррупционного законодательства. Однако нарушений надзорный орган не нашел.