Подарочное создание
Елена Кананыкина об арт-объектах
Дизайнерская вещь станет отличным презентом для эстетов и ценителей красоты. Рецепт «идеального блюда» складывается из небанальной идеи, «гарнированной» виртуозным исполнением и — по возможности — ручным производством. Оригинальности добавит персонализация объекта, едва ли не главный из современных трендов в дизайне: сегодня крупные бренды любят оформлять предметы, выпускающиеся большими партиями, специально для клиента. Такой подход позволяет почувствовать себя участником творческого процесса, дает ощущение сопричастности и автоматически добавляет предмету эмоциональной ценности.
Подарочный набор из шести бокалов для вина Wine Therapy, Baccarat, хрусталь
Подарочный набор из шести бокалов для вина Wine Therapy, Baccarat, хрусталь
Еще один вариант найти для подарка что-то по-настоящему оригинальное — отслеживать в коллекциях старейших фабрик современные переиздания исторических раритетов, вышедшие ограниченными тиражами. Так, например, в рамках проекта Haute Couture французская хрустальная мануфактура Baccarat перевыпустила пять архивных предметов в количестве 25 экземпляров. Над коллекцией работали мастера со стажем не менее 15 лет, все — обладатели звания «Лучший ремесленник Франции». Среди образцов есть, например, такая уникальная вещь, как дегустационный барный набор «Павильон» — уменьшенная копия хрустального «Храма Меркурия», созданного мастерами Baccarat для Всемирной выставки в Париже в 1878 году. Хрустальный бренд Lalique, как дань уважения наследию основателя мануфактуры Рене Лалика, перевыпустил барный набор 1920-х из сатинированного хрусталя Wingen, названный в честь поселка в Эльзасе, где по сей день находится фабрика. В комплект вошли бокалы для виски, ведерко для льда, декантеры, щипцы для льда, пепельница — все предметы украшены изящной резьбой, имитирующей складки гофре.
Совместные проекты с известными художниками — еще один козырь известных компаний и, конечно, дарящего. Набор столовых приборов Mood от Christofle в оригинальном яйцевидном кофре пережил несколько перевоплощений — свою версию предложил даже Карл Лагерфельд. Посеребренный вышел ограниченным тиражом и вызвал новый всплеск интереса к предмету. Любопытна и серия для миллениалов, созданная в сотрудничестве с рэпером Фарреллом Уильямсом и шеф-поваром Жаном Ибером — ярко-желтый футляр с изображением фигурок семей, которым Фаррелл и Жан подают закуски. Авторы рассказывают, что им хотелось поразмышлять на тему популярной концепции sharing (от англ. «делиться»): «Понравилось — передай другому, раздели со мной эту эмоцию». Коллекция столовых приборов и мини-версия набора только из кофейных ложечек вышли тиражом в 500 экземпляров.
Впрочем, хороши и привычные сценарии. Купленная в путешествии в местном магазинчике или крупном концепт-сторе авторская керамика или художественное стекло могут стать приятными презентами. Не стоит, выбирая подарок, пренебрегать антикварными магазинами и блошиными рынками (как известно, в холле квартиры основательницы бренда Missoni Розиты Миссони центральное место занимает антикварная копия уменьшенной в размерах Эйфелевой башни с парижского Marche Biron, переделанная в светильник).
Если вы решили приобрести объект коллекционного дизайна в художественной галерее, стоит побеседовать с профессиональным консультантом, в идеале сотрудничающим напрямую с автором или с выбранной галереей. Важно не только имя автора — обращайте внимание на тиражность и провенанс вещи. И будьте готовы к тому, что уровень цен на коллекционный винтаж может выражаться семизначными цифрами. Это не массовый дизайн, который продается в мебельных шоурумах, а инвестиция в искусство, и подход должен быть соответствующим.