Пьяных водителей пристегивают к нарам
За вождение в нетрезвом виде предлагают арестовывать на 15 суток
Курганская областная дума разрабатывает проект федерального закона об ужесточении административного наказания для водителей, севших за руль пьяными. Предлагается задерживать нарушителей на месте и арестовывать на срок от 10 до 15 суток. С требованием ужесточить законодательство выступило областное управление ГИБДД. Общественники считают, чтобы снизить количество ДТП, необходимо менять стандарты безопасности дорог. Мнения представителей объединений автомобилистов разделились: одни поддерживают законодательную инициативу курганских депутатов, другие считают административный арест избыточным наказанием.
Комитет по законодательству и государственному строительству Курганской областной думы одобрил предложение УГИБДД России по Курганской области об ужесточении наказания за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Депутаты рекомендовали правовому управлению областной думы разработать проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Предлагается вдобавок к уже существующим штрафам и лишению водительских прав добавить административный арест на срок от 10 до 15 суток. Когда документ будет готов, его направят для предварительной оценки в Совет законодателей РФ при Федеральном собрании России.
Как сообщил на заседании комитета областной думы врио начальника управления ГИБДД УМВД России по Курганской области Александр Корюкин, в прошлом году пьяные водители совершили каждое седьмое ДТП в Зауралье. По их вине 39 человек погибли и 185 получили ранения. При этом треть водителей ранее уже задерживалась за управление транспортом в нетрезвом виде, а шесть человек были пойманы трижды. Всего за минувший год в Курганской области было возбуждено около 800 административных дел в отношении автомобилистов, севших за руль пьяными.
Господин Корюкин подчеркнул, что предлагается задерживать на 48 часов пойманного в нетрезвом виде водителя, а потом по решению суда отправлять его под арест. «Мы предлагаем после задержания пьяного за рулем не отпускать его после составления административного материала, помещать в специальное помещение в территориальном отделе, где он дожидается суда. Суд лишает его права управления и, соответственно, назначает административный арест»,— пояснил врио начальника управления ГИБДД УМВД России по Курганской области. Сейчас водителей штрафуют за такое правонарушение на 30 тыс. руб. и лишают прав на срок от полутора до двух лет. Представители Госавтоинспекции считают эти меры недостаточными.
В Казахстане аналогичные изменения в административное законодательство вступили в силу с 11 января. Теперь за управление транспортом в состоянии опьянения водителям грозит лишение прав на семь лет и административный арест на 15 суток. При повторном нарушении арест увеличивается до 20 суток, а срок лишения прав продлен еще на восемь лет. Ранее за такое правонарушение было предусмотрено лишение водительского удостоверения на три года.
Согласно статистике Госавтоинспекции России, за 11 месяцев 2019 года в стране произошла 31 тыс. аварий с нетрезвыми водителями и водителями с признаками опьянения. В них погибло 7,4 тыс. человек. Еще более 3 тыс. участников ДТП отказались от медицинского освидетельствования, в авариях с их участием погибли 136 человек.
Руководитель фонда «Городские проекты» (развивает кампанию по снижению смертности в ДТП «Ноль смертей») Максим Кац считает, что административный арест для нетрезвых водителей — адекватное наказание. «Пьяное вождение — это одно из самых опасных нарушений, которое приводит к большому количеству смертей, поэтому ужесточение законодательства — правильная мера. Это не нарушение, которое можно сделать случайно, люди намеренно подвергают жизни других людей опасности. Не знаю, будет ли очень существенным снижение количества ДТП, может быть, какой-то психологический эффект будет»,— говорит Максим Кац. По его мнению, чтобы существенно сократить количество аварий, необходимо менять стандарты безопасности российских дорог. «Чтобы действительно уменьшить число ДТП, нужно менять дороги: на трассах нужны разделители на встречке, в городах нужно делать более медленное движение, островки безопасности. Только такие системные меры приведут к результату»,— считает руководитель «Городских проектов».
Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов выступает за ужесточение наказания для нетрезвых водителей. «Пьяный за рулем — это не просто нарушитель правил дорожного движения, это преступник, и относиться к нему следует соответственно. Мы поддерживаем любую инициативу, которая поможет сделать количество таких водителей на дорогах меньше. Конечно, надо усиливать ответственность за такое нарушение. С рецидивистами, которые повторно попадаются на пьяной езде, я вообще жестче поступал бы. Таких водителей нужно навсегда лишать прав на вождение автомобиля»,— говорит Валерий Солдунов.
По мнению руководителя Федерации автовладельцев России Максима Едрышова, арест пьяных водителей на 15 суток — избыточное наказание. «Я не уверен, что у нас есть столько мест для отбытия наказаний водителями. Если ко всем применять арест на 15 суток, ежегодно более 500 тыс. водителей ловят в состоянии алкогольного опьянения. На мой взгляд, у нас сейчас наказание, которое способно остановить любого здравомыслящего человека от совершения правонарушения: штраф плюс лишение прав. Ужесточение наказания ничего не изменит»,— комментирует господин Едрышов.