С абонентами сыграют в облаке
«МегаФон» и Tele2 запускают сервисы для геймеров
«МегаФон» договорился с Loudplay о запуске совместного облачного гейминга. Для него оператор разработал специальные тарифы, рассчитывая привлечь новых клиентов. Сегментом интересуются и остальные операторы, Tele2 уже запустил тестирование стриминга игр с сервисом GFN.ru группы «Сафмар». В такие проекты будет перетекать аудитория консольных и компьютерных игр, уверены эксперты.
«МегаФон» запустил облачный сервис для игр совместно с Loudplay, рассказали “Ъ” в компаниях. Абоненты оператора смогут запускать игры с облачных серверов на компьютерах и ноутбуках любой мощности. Для них разработаны тарифы на 3 и 15 часов игрового времени в месяц стоимостью 130 руб. и 550 руб. соответственно.
В оба пакета также входят предустановленные игры, а в более дорогой — бесплатный просмотр фильмов игровой тематики на «МегаФон ТВ».
Партнерство с Loudplay — шаг в развитии экосистемы, отметил глава «МегаЛабс» (дочка «МегаФона») Андрей Кушнарев. По его словам, компания видит интерес пользователей к облачному геймингу и ожидает новых клиентов. «МегаФон» уже стал партнером американского производителя и издателя игр Blizzard Entertainment, запустив портал «МегаФон Игры», сообщал “Ъ” 2 октября 2019 года.
Loudplay запущен выходцами из «МегаЛабс», в числе которых экс-менеджер по спецпроектам Зохар Винер и экс-директор по операционной деятельности Виталий Стародубов. В 2017 году структуры «Ростелекома» создали с Loudplay «Лаудплей Рус», но затем проект закрыли. В мае 2018 года зарегистрировано ООО «ЛП Технологии», которое владеет брендом и на 90% контролируется экс-главой «Лаудплей Рус» Сергеем Панферовым и на 10% — ирландской Loudplay Global Ltd.
Игровым направлением интересуются и другие мобильные операторы. Tele2 также запускает проект по облачному геймингу, рассказали “Ъ” в компании. Партнером стал сервис GFN.ru, уже получивший более 1 млрд руб. от группы «Сафмар» Михаила Гуцериева и работающий на платформе американской Nvidia. Посетители салона Tele2 на Тверской улице в Москве могут сыграть в игру на GFN.ru в пилотной зоне связи 5G и сравнить управляемость и качество графики с игрой на 4G. Первым партнером GFN.ru стал «Ростелеком», запустивший для абонентов домашнего интернета подписку на сервис в октябре 2019 года. «Мы считаем направление перспективным, но подводить итоги пока рано»,— отметили в «Ростелекоме».
«Вымпелком» представил приставку и приложение для облачного гейминга в октябре 2019 года. «Активный набор участников тестирования приставки завершен, планируется запуск бета-тестирования приложения для Windows»,— сообщили в «Вымпелкоме», отметив, что компания видит высокий интерес к продуктам. Партнера по проекту оператор не раскрывает, но, по информации “Ъ”, это GFN.ru. Наконец, МТС тестировала облачный гейминг с Loudplay в середине 2019 года. «Мы решили не развивать вместе это направление, но рассматриваем сотрудничество с Loudplay по другим проектам»,— отметил представитель оператора.
Российские операторы обратили внимание на облачный гейминг после запуска проектов таких гигантов как Google, считает управляющий партнер AC&M Михаил Алексеев.
«С учетом свободного денежного потока они могут позволить себе выходить в разные сегменты для повышения лояльности абонентов и lifetime value (совокупная прибыль компании за время сотрудничества с абонентом.— “Ъ”)»,— отмечает он. Игровой рынок — один из самых перспективных, в России он уже оценивается в $1,8 млрд в год, указывает эксперт. По его мнению, аудитория облачных проектов будет пополняться как за счет тех, кто уже играет в бесплатные игры со встроенной монетизацией, так и за счет перетока пользователей консолей и онлайн-игр по подписке на персональных компьютерах.